МААМ-картинки

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» (10 фото)

Ольга Кузовова
Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с характерными особенностями весны. Закреплять знания детей о традиционных праздниках.

2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать разные части строения цветка.

3. Формировать умение детей изображать части цветка нетрадиционным способом используя нетрадиционные техники рисования – штампование «оттиск печатками из моркови и картофеля» и рисование ватной палочкой.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе „Весенний букет для мамы“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес : наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение описывать по плану).

2. Развивать игровые умения, мелкую моторику рук, поддерживать воображаемую ситуацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к маме, родной природе и окружающему миру.

2. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» - доминирующие образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» - остальные области.

ОО «Познавательное развитие» :

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете и др.); ознакомление с миром природы; воспитания любви к природе, желания охранять и беречь её.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Цель: развитие эстетического чувства детей, художественного восприятия, изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Цель: совершенствование навыков поведения в природе, во время игры и беседы.

ОО «Речевое развитие» :

Цель: развитие устной, связной речи детей - диалогической; активизирование словаря детей по теме «Весенний букет для мамы»; формирование навыков согласования, словоизменения, словообразования.

ОО «Физическое развитие» :

Цель: формирование точных координированных движений в сочетании с речью (по тексту)

Виды деятельности детей:

Познавательно-исследовательская; игровая; коммуникативная; двигательная; продуктивная; музыкально-художественная.

Методы:

• словесный (загадывание загадки, рассказывание с опорой на наглядный материал, объяснение, пояснения, обобщающие беседы).

• игровой (дидактическая игра «Собери цветок», музыкально-дидактическая игра «Веснянка»).

• наглядный (плакат с изображением букета без цветов; изображение грустного и веселого солнышка; цветок, разделённый на части, образец цветка)

• практический (показ приёмов рисования).

Приемы:

• Речевое сопровождение деятельности

• похвала

• указание

• наводящие вопросы

• показ

• уточняющие вопросы

• художественное слово

• сравнение

• рассматривание

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:

• проблемно - игровая ситуация

• физкультминутка

• ситуативный разговор

• рассматривание

• чтение

• создание готового образа

• музыкально-дидактическая игра

Материалы и оборудование:

• музыкальное сопровождение НОД

• краски (гуашь)

• тарелочки под краску

• печатки из моркови и картофеля

• ватные палочки

• влажные салфетки

• овал, вырезанный из альбомного листа

• ватман с нарисованным букетом, без цветов

• изображение грустного и веселого солнышка

• воздушные шарики.

Программное обеспечение:

• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы.» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., М. -С., 2014.

Рисование с детьми дошкольного возраста (под. ред. Р. Г. Казаковой, 2005г)

• Microsoft office Power Point 2010 г.

Аудиосредства :

• ноутбук;

• аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковского;

• аудиозапись слов «Солнышка»

• физкультминутка «Цветы»

• аудиозапись «Звуки леса»

• музыкально – дидактическая игра «Веснянка»

Формы организации детской деятельности на разных этапах:

• Фронтальная, коллективная;

• индивидуальная.

Игровая роль: взрослый «Весна».

Предварительная работа:

Работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

• Загадывание и разгадывание загадок про весну и цветы.

• Беседы о временах года, из каких частей состоит цветок.

• Дидактические игры «Собери цветок», «Угадай цветок».

Подготовка воспитателя:

• изготовление грустного и веселого солнышка;

• изображение букета на листе ватмана, для коллективной работы;

• изготовление бумажного овала из 1\2 альбомного листа на каждого ребенка;

• образец готового цветка;

• изготовление частей цветка из цветного картона;

• подбор музыкального сопровождения;

• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности.

Место проведения: групповое помещение.

Время проведения: 20 минут.

Предполагаемый результат: Ребё нок:

- активно участвует в НОД;

- умеет поддерживать беседу;

- отрабатывает интонационную выразительность речи;

- развивает диалогическую речь;

- проявляет интерес к совместным дидактическим играм;

- имеет желание сохранять всё живое.

- рисует цветок нетрадиционным способом - методом штампования с помощью печатки из моркови и картофеля, ватной палочки и гуаши.

- делает обобщения, применяя выводы.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

Под спокойную музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня у нас на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро нам!

Доброе утро вам!

Доброе утро всем!

Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»

Тебе Захар, Кирилл и Антон - подарю радость,

Алине, Кате и Наде - веселье,

Арсению, Саше и Диме - подарю бодрость,

Соне, Ване и Снежанне - озорное настроение.

Все поймали?

И всем Вам я желаю здоровья!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сесть на коврик. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Кончается время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют… (Весна)

Фото «Весенний букет для мамы»

- Правильно, молодцы – это весна! И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны? (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы.

- Ребятки, а хотите, я открою вам один секрет? Добрая волшебница Весна скоро придет к нам в гости, и она приготовила, для ваших мам подарок к празднику 8 Марта – большой букет весенних цветов. Хотите его увидеть?

(Воспитатель открывает плакат, на котором нарисован букет без цветов)

- Посмотрите, ребятки, какой красивый букет с цветами! Ой! А, где же цветы? Ничего не понимаю! Что произошло? Куда делись цветы?

(На окне появляется изображение грустного солнышка)

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе - фото

- Ребята, смотрите, солнышко! Только оно очень грустное. Давайте его спросим, что случилось?

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! Злая Вьюга, не пускает к вам красавицу Весну и не хочет, чтобы наступил весенний праздник. Она занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег, чтобы красавица Весна смогла к вам прийти, и наступил праздник.

- Ребятки, что же нам делать? Как помочь солнышку растопить снег, чтобы красавица Весна смогла к вам прийти? Как вы думаете? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и сотворить чудо! Скажите, ребятки, вы все любите своих мам? (Да) А любовь творит чудеса! Давайте нарисуем нашим любимым мамам красивые цветы и соберем их в этот весенний букет, и тогда снега растают, и Весна освободиться от злых чар и придет к нам. Согласны?

- А, сейчас, присядьте на скамеечки и послушайте стихотворение:

Фото №1 Цель расширять представления детей о государственном празднике Марта через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы!

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать,

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской

И красной, голубой.

Цветы подарим разные

Мы маме дорогой.

- Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (середина цветка – пестик, лепестки, стебель, листики).

- Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить. Кто хочет выйти к мольберту и составить цветок? Поднимаем красивые ручки.

(Ребенок, на мольберте составляет цветок)

- Молодец! Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнём. Дети в круг! Слушаем, сейчас заиграет музыка.

Фото №2 Задачи Образовательные

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, (Наклоны – руки вниз.)

Опускают лепесточки. (Приседают)

А потом опять встают (Встают – руки вверх)

И по-прежнему цветут. (Руки разводят в стороны)

- Ну, что, ребятки, поможет солнышку растопить снег, нарисуем волшебные цветы? Поможем? Давайте пройдем на рабочие места.

- Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, и попробуем нарисовать цветы, необычным способом используя нетрадиционные техники – штампование «оттиск печатками из моркови и картофеля» и рисование ватными палочками, с помощью гуаши. Каждый из вас ребятки, будет рисовать по одному цветку на бумажном овале, который лежит перед вами.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Фото №3 Познакомить детей с характерными особенностями весны

Внимательно смотрите, как мы будем рисовать цветы. Все смотрим, как это делаю я: беру в правую руку печатку из моркови. Ребятки, какой она формы? (круглая) Правильно, опускаю её в желтую краску и ставлю оттиск в верхней части середины бумажного овала. Вот так. Посмотрите, ребятки, получился ли у меня цветок? (ответы детей) Конечно – же, нет. Я нарисовала только серединку - пестик цветка, а теперь, я буду рисовать лепестки. Для этого я возьму печатку из картофеля. Какой она формы? (овальная) Правильно, и опущу ее в краску красного цвета. После чего начинаю ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее. Лепестки готовы, кладу печатку, потом, вытираю руки мокрой салфеткой. Теперь мне нужно нарисовать стебель и листья. Стебель мы будем рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (зеленого) Правильно, молодцы! Обмакиваю ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисую стебель, после чего убираю её на тарелку. Осталось дорисовать на стебельке листочки, для этого я беру печатку из картофеля, вырезанную в виде листика овальной формы с заострёнными концами и ставлю два оттиска по обе стороны стебелька, острыми кончиками к стебельку. Убираю печатку на тарелку и снова вытираю руки влажной салфеткой. Цветок готов. Я хочу обратить ваше внимание на то, что серединка цветка и лепестки у вас должны быть разного цвета, цвета вы выбираете сами, а стебель и листики только зеленого.

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, нужно постараться, для этого давайте подготовим наши пальчики, поиграем с ними и приступим к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика

Спал цветок волшебным сном

(кулачки крепко сжаты)

Был закрытым. Но потом

Показался лепесток

(распрямить большой палец)

А за ним его дружок

(указательный палец)

Вот и третий не проспал

(средний палец)

И четвертый не отстал

(безымянный палец)

Вот и пятый лепесток

(мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).

Воспитатель: Давайте с вами потренируемся на ладошках, как будто краска стоит возле нас, а в руках у нас печатка и обмакиваем её в краску, прикладываем к ладошке (имитация движений). Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Молодцы!

- Теперь можно и солнышку помочь освободить красавицу Весну. Вы дружные ребята? (Да). Значит, и солнышку мы будем помогать все вместе. Сели все правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе.

(Включить аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковского)

3. Самостоятельная работа.

- Можно приступить к работе. Берем в правую руку печатку, вырезанную из моркови, и глазками находим верхнюю часть середины овала, где нужно нарисовать середину цветка. Кто затрудняется, я могу помочь. Рисуйте цветы аккуратно, набирайте на печатку краску хорошо, чтобы цветок был четким.

(Помогаю в процессе работы.)

Фото №4 Закреплять знания детей о традиционных праздниках

- Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.

- Ребятки, вы самые настоящие волшебники. Какие красивые цветы у вас получились! Все цветы такие яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас, давайте соберем наши цветочки в красивый, волшебный букет. (Воспитатель составляет композицию «Весенний букет»)

-А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Подойдите все поближе к солнышку.

Фото №5 Обогащать словарь детей и развивать умение описывать разные части строения цветка

Посмотрите, как оно сияет и дарит нам тепло. И благодаря этому теплу все сугробы, которые намела злая вьюга, растаяли. Значит, к нам скоро придет Весна и наступит первый весенний праздник.

(Входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами, хочу вас поблагодарить за помощь, а так же похвалить вас за чудесные цветы.

Ребята, а хотите поиграть со мной в игру, тогда встаем в хоровод. (Игра «Веснянка»)

Фото №6 Формировать умение детей изображать части цветка нетрадиционным способом используя нетрадиционные техники рисования штампование оттиск печатками из моркови и картофеля и рисование ватной палочкой

Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)

А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Подведение итогов.

- Ребята, расскажите Весне, что мы сегодня рисовали? (ответы детей) Кому мы подарим весенний букет? Ваня, что тебе понравилось на занятии? Снежанна, что ты маме расскажешь вечером дома? (ответы детей)

Весна: А сейчас ребятки я хочу подарить вам хорошее настроение, примите от меня веселые шарики.

Фото №7 Развивающие Публикация Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе Весенний букет для мамы размещена в разделах Весна

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ну, а гостям мы скажем «спасибо за внимание»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно - эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе "Букет для мамы".

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для любимой мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных техник изображения «Цветы.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Валентинка для мамы»НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Валентинка для мамы» Цель: дать представление о празднике день Святого Валентина, о его атрибуте, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение правильно.

Открытка для мамы «Весенний букет»Открытка для мамы «Весенний букет» «Весенний букет». Цель: Учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мыльные фантазии» совместно с родителями Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные рисования) на тему: «Мыльные фантазии» совм Цель: заинтересовать.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Тема: «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Цели: 1. Знакомить детей с народным праздником масленица. 2. Формировать интерес детей.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Летящий снег» Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме: Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Аппликация в младшей группе «Весенний букет для мамы»Аппликация в младшей группе «Весенний букет для мамы» Весна и праздник 8 Марта для многих ассоциируется с букетом цветов. Эта тема многообразна и неисчерпаема для творчества, как взрослого,.

Занятие по пластилинографии в средней группе «Букет для мамы» Занятие по пластилинографии в средней группе «Букет для мамы» Цель: Учить детей создавать букет для мамы в технике пластилинографии. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 22:03
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузовова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД