Ольга Кузовова
Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с характерными особенностями весны. Закреплять знания детей о традиционных праздниках.
2. Обогащать словарь детей и развивать умение описывать разные части строения цветка.
3. Формировать умение детей изображать части цветка нетрадиционным способом используя нетрадиционные техники рисования – штампование «оттиск печатками из моркови и картофеля» и рисование ватной палочкой.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе „Весенний букет для мамы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
1. Развивать познавательный интерес : наблюдательность, внимание, память, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение описывать по плану).
2. Развивать игровые умения, мелкую моторику рук, поддерживать воображаемую ситуацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к маме, родной природе и окружающему миру.
2. Помогать детям, замечать красоту природы в разное время года.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» - доминирующие образовательные области: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» - остальные области.
ОО «Познавательное развитие» :
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете и др.); ознакомление с миром природы; воспитания любви к природе, желания охранять и беречь её.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Цель: развитие эстетического чувства детей, художественного восприятия, изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Цель: совершенствование навыков поведения в природе, во время игры и беседы.
ОО «Речевое развитие» :
Цель: развитие устной, связной речи детей - диалогической; активизирование словаря детей по теме «Весенний букет для мамы»; формирование навыков согласования, словоизменения, словообразования.
ОО «Физическое развитие» :
Цель: формирование точных координированных движений в сочетании с речью (по тексту)
Виды деятельности детей:
Познавательно-исследовательская; игровая; коммуникативная; двигательная; продуктивная; музыкально-художественная.
Методы:
• словесный (загадывание загадки, рассказывание с опорой на наглядный материал, объяснение, пояснения, обобщающие беседы).
• игровой (дидактическая игра «Собери цветок», музыкально-дидактическая игра «Веснянка»).
• наглядный (плакат с изображением букета без цветов; изображение грустного и веселого солнышка; цветок, разделённый на части, образец цветка)
• практический (показ приёмов рисования).
Приемы:
• Речевое сопровождение деятельности
• похвала
• указание
• наводящие вопросы
• показ
• уточняющие вопросы
• художественное слово
• сравнение
• рассматривание
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:
• проблемно - игровая ситуация
• физкультминутка
• ситуативный разговор
• рассматривание
• чтение
• создание готового образа
• музыкально-дидактическая игра
Материалы и оборудование:
• музыкальное сопровождение НОД
• краски (гуашь)
• тарелочки под краску
• печатки из моркови и картофеля
• ватные палочки
• влажные салфетки
• овал, вырезанный из альбомного листа
• ватман с нарисованным букетом, без цветов
• изображение грустного и веселого солнышка
• воздушные шарики.
Программное обеспечение:
• Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы.» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., М. -С., 2014.
• Рисование с детьми дошкольного возраста (под. ред. Р. Г. Казаковой, 2005г)
• Microsoft office Power Point 2010 г.
Аудиосредства :
• ноутбук;
• аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковского;
• аудиозапись слов «Солнышка»
• физкультминутка «Цветы»
• аудиозапись «Звуки леса»
• музыкально – дидактическая игра «Веснянка»
Формы организации детской деятельности на разных этапах:
• Фронтальная, коллективная;
• индивидуальная.
Игровая роль: взрослый «Весна».
Предварительная работа:
Работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
• Загадывание и разгадывание загадок про весну и цветы.
• Беседы о временах года, из каких частей состоит цветок.
• Дидактические игры «Собери цветок», «Угадай цветок».
Подготовка воспитателя:
• изготовление грустного и веселого солнышка;
• изображение букета на листе ватмана, для коллективной работы;
• изготовление бумажного овала из 1\2 альбомного листа на каждого ребенка;
• образец готового цветка;
• изготовление частей цветка из цветного картона;
• подбор музыкального сопровождения;
• разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности.
Место проведения: групповое помещение.
Время проведения: 20 минут.
Предполагаемый результат: Ребё нок:
- активно участвует в НОД;
- умеет поддерживать беседу;
- отрабатывает интонационную выразительность речи;
- развивает диалогическую речь;
- проявляет интерес к совместным дидактическим играм;
- имеет желание сохранять всё живое.
- рисует цветок нетрадиционным способом - методом штампования с помощью печатки из моркови и картофеля, ватной палочки и гуаши.
- делает обобщения, применяя выводы.
Ход занятия:
I. Орг. момент:
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня у нас на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей)
Тебе Захар, Кирилл и Антон - подарю радость,
Алине, Кате и Наде - веселье,
Арсению, Саше и Диме - подарю бодрость,
Соне, Ване и Снежанне - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам сесть на коврик. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Кончается время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют… (Весна)
- Правильно, молодцы – это весна! И хотя на улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. Скажите, какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны? (ответы детей). Правильно, молодцы! Это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок и дарим им подарки и цветы.
- Ребятки, а хотите, я открою вам один секрет? Добрая волшебница Весна скоро придет к нам в гости, и она приготовила, для ваших мам подарок к празднику 8 Марта – большой букет весенних цветов. Хотите его увидеть?
(Воспитатель открывает плакат, на котором нарисован букет без цветов)
- Посмотрите, ребятки, какой красивый букет с цветами! Ой! А, где же цветы? Ничего не понимаю! Что произошло? Куда делись цветы?
(На окне появляется изображение грустного солнышка)
- Ребята, смотрите, солнышко! Только оно очень грустное. Давайте его спросим, что случилось?
Звучит аудиозапись:
- Здравствуйте, ребята! Злая Вьюга, не пускает к вам красавицу Весну и не хочет, чтобы наступил весенний праздник. Она занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег, чтобы красавица Весна смогла к вам прийти, и наступил праздник.
- Ребятки, что же нам делать? Как помочь солнышку растопить снег, чтобы красавица Весна смогла к вам прийти? Как вы думаете? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам превратиться в волшебников и сотворить чудо! Скажите, ребятки, вы все любите своих мам? (Да) А любовь творит чудеса! Давайте нарисуем нашим любимым мамам красивые цветы и соберем их в этот весенний букет, и тогда снега растают, и Весна освободиться от злых чар и придет к нам. Согласны?
- А, сейчас, присядьте на скамеечки и послушайте стихотворение:
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
- Ребята, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит цветок? (середина цветка – пестик, лепестки, стебель, листики).
- Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить. Кто хочет выйти к мольберту и составить цветок? Поднимаем красивые ручки.
(Ребенок, на мольберте составляет цветок)
- Молодец! Но прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнём. Дети в круг! Слушаем, сейчас заиграет музыка.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, (Наклоны – руки вниз.)
Опускают лепесточки. (Приседают)
А потом опять встают (Встают – руки вверх)
И по-прежнему цветут. (Руки разводят в стороны)
- Ну, что, ребятки, поможет солнышку растопить снег, нарисуем волшебные цветы? Поможем? Давайте пройдем на рабочие места.
- Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, и попробуем нарисовать цветы, необычным способом используя нетрадиционные техники – штампование «оттиск печатками из моркови и картофеля» и рисование ватными палочками, с помощью гуаши. Каждый из вас ребятки, будет рисовать по одному цветку на бумажном овале, который лежит перед вами.
(Показ выполнения работы воспитателем)
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать цветы. Все смотрим, как это делаю я: беру в правую руку печатку из моркови. Ребятки, какой она формы? (круглая) Правильно, опускаю её в желтую краску и ставлю оттиск в верхней части середины бумажного овала. Вот так. Посмотрите, ребятки, получился ли у меня цветок? (ответы детей) Конечно – же, нет. Я нарисовала только серединку - пестик цветка, а теперь, я буду рисовать лепестки. Для этого я возьму печатку из картофеля. Какой она формы? (овальная) Правильно, и опущу ее в краску красного цвета. После чего начинаю ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее. Лепестки готовы, кладу печатку, потом, вытираю руки мокрой салфеткой. Теперь мне нужно нарисовать стебель и листья. Стебель мы будем рисовать ватными палочками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (зеленого) Правильно, молодцы! Обмакиваю ватную палочку в зеленую краску и плавным движением рисую стебель, после чего убираю её на тарелку. Осталось дорисовать на стебельке листочки, для этого я беру печатку из картофеля, вырезанную в виде листика овальной формы с заострёнными концами и ставлю два оттиска по обе стороны стебелька, острыми кончиками к стебельку. Убираю печатку на тарелку и снова вытираю руки влажной салфеткой. Цветок готов. Я хочу обратить ваше внимание на то, что серединка цветка и лепестки у вас должны быть разного цвета, цвета вы выбираете сами, а стебель и листики только зеленого.
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, нужно постараться, для этого давайте подготовим наши пальчики, поиграем с ними и приступим к выполнению задания.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном
(кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток
(распрямить большой палец)
А за ним его дружок
(указательный палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся на ладошках, как будто краска стоит возле нас, а в руках у нас печатка и обмакиваем её в краску, прикладываем к ладошке (имитация движений). Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Молодцы!
- Теперь можно и солнышку помочь освободить красавицу Весну. Вы дружные ребята? (Да). Значит, и солнышку мы будем помогать все вместе. Сели все правильно, выпрямили спинки, ножки поставили вместе.
(Включить аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковского)
3. Самостоятельная работа.
- Можно приступить к работе. Берем в правую руку печатку, вырезанную из моркови, и глазками находим верхнюю часть середины овала, где нужно нарисовать середину цветка. Кто затрудняется, я могу помочь. Рисуйте цветы аккуратно, набирайте на печатку краску хорошо, чтобы цветок был четким.
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.
- Ребятки, вы самые настоящие волшебники. Какие красивые цветы у вас получились! Все цветы такие яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас, давайте соберем наши цветочки в красивый, волшебный букет. (Воспитатель составляет композицию «Весенний букет»)
-А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Подойдите все поближе к солнышку.
Посмотрите, как оно сияет и дарит нам тепло. И благодаря этому теплу все сугробы, которые намела злая вьюга, растаяли. Значит, к нам скоро придет Весна и наступит первый весенний праздник.
(Входит Весна)
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами, хочу вас поблагодарить за помощь, а так же похвалить вас за чудесные цветы.
Ребята, а хотите поиграть со мной в игру, тогда встаем в хоровод. (Игра «Веснянка»)
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …. (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают…. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают…. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Подведение итогов.
- Ребята, расскажите Весне, что мы сегодня рисовали? (ответы детей) Кому мы подарим весенний букет? Ваня, что тебе понравилось на занятии? Снежанна, что ты маме расскажешь вечером дома? (ответы детей)
Весна: А сейчас ребятки я хочу подарить вам хорошее настроение, примите от меня веселые шарики.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ну, а гостям мы скажем «спасибо за внимание»!