Анастасия Ревякина
Открытое занятие по рисованию «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление с новой техникой рисования круга «от пятна»
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа, используя новую технику рисования круга «от пятна»;
- Закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой;
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ;
- Формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественно литературы : разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»
Содержание занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся!
Коммуникативная игра
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте глазки миг-миг-миг,
Здравствуй мой носик пип-пип-пип,
Здравствуйте ушки ух-ух-ух,
Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко, посмотрите оно улыбается вам, у него хорошее настроение. Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку.
Игра «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи (руки вверх, пальцы веером)
Смотрит в нашу комнату (ладонь- «козырек»)
Все захлопали в ладоши (хлопки)
Очень рады солнышку (руки развести в стороны, улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
А как вы поняли что наступила весна? Что случилось со снегом? Что произошло с деревьями? Кто вернулся из теплых стран? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему так тепло стало на улице?
Дети: потому что солнце стало сильнее греть.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с травой и цветами весной? (ответы детей)
(Предложить детям взглянуть в окно, понаблюдать за травой на участке)
Воспитатель: Ребята, а у нас на участке трава еще не зеленая и цветы не распустились, как мы можем помочь солнышку чтоб это скорее произошло?
Дети: нарисовать помощников солнца
Воспитатель: а чтобы нам нарисовать помощников солнышка, что нам понадобится?
Дети: краски, кисть, бумага, стакан с водой.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята, за вашими столами все это есть, приглашаю вас сесть за свои места.
Воспитатель: какой краской можно нарисовать солнышко? (ответы детей)
Воспитатель: а какую форму имеет солнышко? (ответы детей)
Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют в воздухе круг)
А что еще есть у солнца?
Дети: лучики
Воспитатель: На что похожи лучики?
Дети: на палочки
(Воспитатель показывает как обмакивать кисточку о краешек баночки)
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу ее к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: Набираем на кисточку краску (подносит кисточку к листу на мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно- приговаривает) :
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель: хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: да! (дети приступают к работе)
(Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками)
Воспитатель: посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.
- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Солнышко проснулось (сжимать и разжимать кулачки)
К щечкам прикоснулось (погладить щеки)
Лучиками повело, и погладило и погладило (от носа к середине ушей)
Солнце личико согрело (от лба до верхней части ушей)
Потеплело, потеплело (от носа к середине ушей)
Наши губки улыбнулись (от середины подбородка к мочкам ушей)
Наши ручки потянулись (поднять руки вверх, улыбнуться)
Воспитатель: у нас с вами две руки, а у солнышка много лучей. Давайте дорисуем ему лучи, чтобы оно всех обогрело, ярким светом осветило.
(Воспитатель набирает краску, рисует лучи на мольберте, то же самое выполняют дети)
Воспитатель: у вас получились лучи? Сейчас мы с солнышком подойдем ко всем и посмотрим каких помощников вы ему нарисовали. Посмотрите как улыбается наше солнышко, ему очень нравятся ваши рисунки.
Зато что вы такие молодцы, солнышко предлагает вам с ним поиграть, потанцевать.
Танец- игра «Ласковое солнышко».
Воспитатель:Ну вот, мы с вами поиграли, а теперь давайте отпустим наше солнце на небо! Посмотрите, как оно стало ярко светить, теперь оно всех обогреет и совсем скоро вырастут цветы.