МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки»

Елена Васильева
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Страна чудес»

«Солнечные витаминки

Подготовила и провела воспитатель: Васильева Е. Ф.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

Темочки:

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;

Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия :

бумажная заготовка – лимон;

бумажный орёл,

письмо;

карточки с загадками;

гуашь жёлтого и зелёного цветов;

пластилин жёлтого цвета;

палитра;

две поролоновые губки разных размеров;

косточки лимона;

большой конверт с надписью;

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да., давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с гостями, скажем все вместе:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это орел.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

Считается, что аромат и полезные свойства грейпфрута положительно влияют на человека, помогают держать его в тонусе и нормализуют многие процессы организма. Например, он является верным средством при переутомлении и депрессии

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Эти солнечные радостные фрукты появляются на рынках и в магазинах с поздней осени и несут с собой хорошее настроение, заряд бодрости, витаминов, а самое главное - ощущение праздника.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Апельсины являются отличным целебным средством, помогающим организму справиться со многими болезнями

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Даже дети знаю о том, что в цитрусах, в том числе и лимоне, в огромном количестве содержится витамин С. Поэтому регулярное употребление лимона – отличная возможность укрепить свою иммунную систему

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Публикации по теме:

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Интегрированное занятие для родителей по развитию связной речи с элементами лепки «Весенние цветы» Цель: Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы Научить изготавливать аппликацию из пластилиновых жгутиков Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный кулич и верба» Муниципальное дошкольное учреждение «Измайловский детский сад» Конспект НОД в старшей группе по рисованию с элементами рельефной лепки «Пасхальный.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в подготовительной группе «Дымковские игрушки» Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; • учить.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами лепки в средней группе «Зайчик»Задачи: • Образовательные: - учить детей лепить животное,.

Открытое интегрированное логопедическое занятие по математике с элементами драматизации «Теремок» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» Открытое интегрированное занятие по математике учителя логопеда с детьми второй младшей группы. «Теремок" Подготовила.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Осень в красках» в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты» Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты»Занятие подготовила и провела Шмидт.

Открытое занятие в средней группе «Парусник» (аппликация с элементами пластилинографии). Место проведения - МАДОУ д/с 57, средняя группа. Провела - воспитатель Фадеева В. Н. Цель: Составление аппликации с элементами пластилинографии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 19:16
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в подготовительной группе «Солнечные витаминки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 1535251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД