Екатерина Булхиева
Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие с буквой О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития графо-моторных навыков.
Задачи:
Продолжить знакомство с механизмом образования звука [О];
Формировать и расширять у детей словарь со звуком [О];
Закрепить умение выделять заданный звук в словах;
Закрепить умение находить позицию заданного звука в слове;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Закрепить умение пропечатывать букву О;
Развивать память, внимание, мышление;
Формировать положительное отношение к получению новых знаний.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие с буквой О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование; картинка паровоза с вагонами и предметные картинки: обруч, ослик, кольцо, яйцо, сорока, кот, мыло, зонт, крот, перо; простые карандаши, листы с заданиями.
ХОД
СЛАЙД 1
Педагог: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамоту, в город гласных букв. А какие буквы там живут? ( Ответы детей: А, О, И, Э, Ы, У). Почему они гласные? (Ответы детей).
СЛАЙД 2
- Про какую букву мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без неё бы обходилась!
- Правильно это «буква О». Сегодня я расскажу вам про неё сказку.
СЛАЙД 3
Жила-была буква О. Она была круглая, как кольцо, и везде просто каталась, ходить ей было незачем. Её очень часто путали – то с бубликом, то с баранкой, то ещё с чем-нибудь круглым.
- На что ещё похожа буква О? (Колесо, луну, глобус и т. д.)
- Давайте и мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить «букву О» в: пуговицу, цветок, колесо и в солнышко.
СЛАЙД 4
Задание в тетради № 1
Дети дорисовывают из «буквы О» : пуговицу, цветок, солнышко, колесо.
Она часто говорила: «Ох-ох-ох! Ой-ой-ой!», и просто «О-о-о!» – когда сильно удивлялась.
СЛАЙД 5
Однажды она лежала на окне и пела свою любимую песенку.
Как вы думаете какой звук произносила «буква О», когда пела? (О- О- О). Правильно, это звук О. Давайте произнесем этот звук все вместе. Есть ли преграда при произнесении звука? (Нет). Значит О – гласный, его можно петь, тянуть, во рту ничего не мешает, нет преград, а губы округляются.
О – мы губы округляем.
О – мы плавно напеваем.
О – свободно голос льется,
О – так звонко раздается.
- Надоело «букве О» лежать, она спрыгнула с подоконника и покатилась по дорожке. Что бы ей не было скучно она стала вспоминать слова, со звуком [О] и радостно хлопала в ладоши.
СЛАЙД 6
- Давайте поможем «букве О» и тоже вспомним слова, в которых есть звук [О].
Дети называют слова со звуком [О]
СЛАЙД 7
Педагог: Катиться она по дорожке, а на встречу ей зайчик идёт плачет. Мама попросила купить его продукты, в названии которых есть звук [О].
- Ого! Сказала «буква О», думаю одной мне не справиться.
Педагог: Ребята давайте поможем зайчику купить продукты.
СЛАЙД 8
Игра «Магазин»
Молоко, укроп, горох, картофель, морковь, помидор, мороженное, мясо, чеснок, хлеб, свекла, перец, груши и т. д.
СЛАЙД 9
Педагог: Обрадовался зайчик и побежал к своей маме, а «буква О» покатилась дальше.
СЛАЙД 10
Физминутка «Мы за «буквой О» идём»
Мы за «буквой О» идём.
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
СЛАЙД 11
Педагог: Слышит «буква О» о-о-о. Подумала, что кто-то её зовёт. Покатилась она поближе и увидела на пеньке серого волка. Не может он выполнить домашнее задание и плачет. Задали ему написать букву о большую и маленькую. И рассказать для чего они нужны.
- Ребята давайте поможем серому волку.
- Когда мы пишется большая буква, а когда маленькая? (Большая буква пишется в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названия рек, городов, улиц и т. д. Во всех остальных случаях маленькая буква.)
- Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру и писать потом начну.
(Растирание ладоней шестигранным карандашом.)
СЛАЙД 12
Задание в тетради № 2
Дети печатают на листочках большую и маленькую букву О
Волк: Это ещё не все задания надо вставить эту букву в слова и соединить с соответствующим рисунком.
СЛАЙД 13, 14
Задание в тетради № 3
Дети дописывают букву О в слова р_т, _сы, д_м, к_т и соединяют картинки со словами.
Волк: Вот беда, так беда позабыл ребята я как зовут моего учителя.
СЛАЙД 15, 16
Ребус «Отгадай имя»
Картинки: гусь, ракета, ослик, молоток. По первым буквам в картинках дети должны составить слово.
СЛАЙД 17
Педагог: Обрадовался волк, что помогли ему выполнить домашнее задание и стал танцевать. А вместе с ним затанцевали все звери в лесу.
СЛАЙД 18
Физминутка «Звери»
Дети выполнят движения за зверями на видео.
СЛАЙД 19
Педагог: Покатилась «буква О» дальше видит медведь сидит на пеньке призадумался. Как картинки отправить в путешествие на волшебном паровозике, чтобы в первом вагоне сидели только те, картинки названия которых начинается со звука [О], во втором звук [О] должен стоять в середине, а в третьем конце.
ИГРА «Паровоз»
Картинка паровоза с вагонами и предметные картинки: обруч, ослик, кольцо, яйцо, сорока, кот, мыло, зонт, крот, перо.
СЛАЙД 20
Педагог: Обрадовался медведь, букву он слегка обнял, стала «буква О» о овал.
- С тех пор «буква О» стала овальной формы и катиться больше не могла.
СЛАЙД 21
- Пошла она дальше по дорожке, а на встречу ей лиса. Увидела лисичка «букву О» и удивилась. О! Да — это же бублик. Я тебя сейчас съем.
- Ребята давайте скорее спрячем «букву О», чтобы лиса её не съела.
Задание в тетради № 4
Дети в строке с гласными буквами ищут букву О и зачёркивают её.
Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте прогоним лису!
СЛАЙД 22
Игра «Прогоним лису»
Я буду называть вам имена детей и, если вы услышите в них звук [О] топайте, лисичка подумает, что ребятки идут испугается и убежит.
Имена: Оля, Уля, Аля, Боря, Ира, Ася, Инна, Осип, Кира, Толя, Саша, Оксана, Ольга, Коля, Эля, Матвей, Гоша.
СЛАЙД 23
Педагог: Молодцы ребята, прогнали лисичку. А буква «О» испугалась и вернулась на странички букваря. С тех пор она ходила в гости только к своим соседкам буквам.
- Давайте с вами посмотрим, что из этого получалась.
СЛАЙД 24, 25, 26
Дети читают слоги и односложные слова.
ОА, АО, ОУ, УО, ОИ, ИО, ЭО, ОЭ.
ОК, КО, ОТ, ТО, ОД, ДО
КОТ, РОТ, ДОМ, ПОЛ, КОЛ
Педагог: Молодцы, ребята! «Букве О» очень понравилось с вами путешествовать, и она приготовила для вас сюрприз, вот такие сушки, которые очень похожи на неё.
- Давайте вспомним с вами ещё раз, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось больше всего?