Иванова Ольга Викторовна
Открытое занятие по речевому развитию «Мой дружок-язычок» для второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животных, умение называть их детёнышей в множественном числе.
Развивать у детей мелкую моторику рук, умение делать движения соответственно тексту стихотворения, соблюдая ритмичность, развивать артикуляционную выразительность речи при помощи артикуляционной гимнастики: звуки [а], [о], [у], [ш].
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию „Мой дружок-язычок“ для второй младшей группы,» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: предметные картинки: кошка, котята, собака, щенки, курица, цыплята, красивая коробка для картинок.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, речи с движениями, выполнение артикуляционной гимнастики.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Мы с вами отправимся в путешествие. Садимся на поезд (соединяем ладошки и делаем движения вперёд, произносим звуки: «чух - чух», поехали. Сначала едем медленно, а потом быстрее, быстрее (воспитатель добивается четкого произношения слов в такт движений ладошками). Приехали (кладём руки ладошками вверх на коленки и произносим: долгое «ш»)
Выходим из вагончиков (указательным и большим пальцами «шагаем» по коленям).
Вы любите кататься на качелях?
Садимся на качели (соединяем пальцы двух рук, называя каждый пальчик: мизинчик с мизинчиком, указательный с указательным и т. д.)
Качаемся (произносим: «кач-кач»).
Упали пальчики и сложились в замочек. Пойду посмотрю, у кого крепче замочек.
(воспитатель проверяет у каждого ребёнка, слегка потягивая за обе руки, не распадётся ли замочек.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Открывайте замочек и встречайте гостей. Кто же к нам пришёл? Пальчики! (делаем разминку, сначала одной рукой, потом с другой, загибая, поглаживая каждый пальчик.)
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пришёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий,
Он сбиваетсливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик господинчик
В землю косточки бросает.
- Пальчик-пальчик,
Где ты был?
- С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел.
Как песни пел? Поём звуки а,о,у сначала громко, затем тихо. Пальчики проснулись и разбудили язычок. Жил-был язычок. Где он жил? Как называется его домик? (рот) Покажите, какие у вас длинные язычки, а теперь короткие. Стал язычок в доме уборку делать. Вымыл стеночку (щека, другую (потолок)- нёбо, подоконник – (нижняя губа) и стал выглядывать в окошко – не идут ли гости? Вверх смотрит, вниз, вправо, влево. Надел очки указа (делаем очки, складываем указательный и большой палец, посмотрел в подзорную трубу (два кулачка складываем друг с другом). Нет гостей. Обиделся язычок, сел на лошадку и уехал (дети цокают язычком).
Уехал язычок на лошадке. Едут они через лес. Вдруг, смотрит – под ёлкой красивая коробочка стоит. А в коробочке сюрприз. Отгадайте загадки, узнаете, что в коробочке лежит.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курочка)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Острые ушки, на лапах подушки.
Усы, как щетина, дугою спина.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)
Каждая загадка обсуждается с детьми и из сундучка достаётся картинка с отгадкой.
Воспитатель берёт картинку с отгадкой и просит детей рассказать об этом животном, которое изображено на картине. Помогает при помощи вопросов.
Примерные вопросы про кошку.
Кто изображён на картине?
Какого она цвета?
Какая кошечка? (какие у неё лапки, ушки, усы, хвост)
Как она разговаривает?
Как кошка говорит «мяу, когда зовёт котят? (громко). Дети повторяют
Как кошка говорит «мяу», когда укладывает деток спать? (тихо) Дети повторяют.
Имитация движений кошечки под музыку
Таким образом обсуждаются все загадки.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь посмотрите, какие мамы собрались у нас (показывает картинки отгаданных животных и прикрепляет их к магнитной доске).
А теперь назовите их деток (Дети находят соответствующие картинки детёнышей и прикрепляют их к магнитной доске.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот как потрудился ваш язычок. Если вы будете делать с ним разные упражнения, то научитесь правильно и красиво говорить. И язычок – ваш дружок будет вам благодарен.