Елена Шашлова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Машины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок, разучивание сказки «Репка» по ролям.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, маски для детей, муляж репки, настольный набор сказки «Колобок», столы, арка из шаров, цветные дорожки, заготовки ежиков, зубочистки, семечки подсолнечника, спички, магнитная доска, муляж яичка с цыплёнком, кленовый лист.
Дети входят в зал.
Слайд 1 (осенний листопад)
1. Орг. Момент:
Вос-ль: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Вос-ль: ребята, представляете, когда я сегодня шла в детский сад, Я слышала музыку осенних листьев, давайте, её послушаем? Для этого нам нужно встать в круг и я превращу вас в маленькие листочки (Взмахивает волшебной палочкой) Раз,два, три ребят в листочки преврати!
(звучит музыка)
«Танец листиков»
(Воспитатель говорит, дети изображают)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и тихо кружатся
Ветер хватает, в кучу бросает,
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился, хоровод на стульчики опустился.
Вос-ль: Сядьте красиво, ножки в мете,спинка прямая. Ребята,а как называется явление,когда падают листья?
Дети: Листопад.
Вос-ль: А в какое время года бывает листопад?
Дети: осенью.
2 Основная часть:
Вос-ль: Правильно. Ой, посмотрите, к нам наверно в окно залетел листок. Ребята, он напевает какую-то песенку, слышите? (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Слайд 2 (на экране домик на лесной опушке).
Вам знакома эта музыка, из какого она мультфильма?
Дети: Маша и медведь.
Вос-ль: Верно, молодцы! Ой! Листик мне ещё что-то шепчет. Он говорит, что Маша прислала нам видео письмо. Давайте его посмотрим. Внимание на волшебный экран.
Слайд 3 видеозапись
Видеозапись : На экране Маша: Здравствуйте ребята! Ну вот голубчики мои, какая история со мной приключилась. Жили –поживали у меня сказки в ларце, а потом БАЦ! И перепутались все. Сама не знаю, что теперь делать ну не имею не малейшего представления. Как же я буду детям сказки то рассказывать! Помогите мне, пожалуйста?
Слайд 4 (Маша)
Вос-ль: Да, проблема! Ребята, как вы думаете, нужно помочь Маше?
Вос-ль: Тогда отправимся в сказку.
А чтобы туда попасть нам нужно пройти через сказочные ворота.
Слайд5 (Ворота)
Но, посмотрите, перед воротами есть дорожки. Какого они цвета?
Дети: Красная, жёлтая, синяя, зеленая.
Вос-ль: Будьте. внимательны в сказку мы попадем, только если пройдем по красной дорожке, становитесь все за мной и отправляемся в путь.
По красной дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, три ребят в сказку приведи!
(музыка)
Вот мы и попали в сказку,
Слайд 6 (все сказки : Репка, курочка ряба, колобок)
Вос-ль: Давайте, посмотрим на экран, действительно все сказки перепутались. И так, начнем восстанавливать первую сказку.
Слайд 7 (На экране дед, баба и курочка)
Вос-ль: Как начинается сказка «Курочка Ряба»?
Дети: Жили-были Дед и баба и была у них курочка Ряба.
Слайд 8 (На экране снесла яичко.)
Вос-ль: Что случилось дальше…
Дети: Снесла курочка яичко,да не простое, а золотое.
Слайд 9 (На экране дед бьёт яйцо)
Во-ль: Что делал дед?
Дети: Дед бил -бил яичко не разбил
Слайд 10 (На экране Баба)
Восль: Баба…
Дети: Била- била не разбила.
Слайд 11 (На экране мышка)
Вос-ль: А кто разбил яичко?
Дети: Мышка бежала,хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось.
Слайд 12 Дед и баба плачут.
Вос-ль: Дед плачет, баба плачет, а курочка ряба им говорит…
Дети: Не плачь Дед, не плачь баба снесу я вам новое яичко да не золотое. а простое!
На экране все герои сказки
Вос-ль: ребята, курочка снесла простое яичко, а что может,появится из яичка?
Дети: Цыплёнок.
(показ муляжного яичка с цыпленком)
Вос-ль: давайте представим,что мы маленькие цыплята, встаньте в круг покажем, как курочка гуляет с цыплятами.
Слайд 13 курочка с цыплятами.
Физ. минутка "Курочка
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат
перпендикулярно корпусу)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (легкий бег, руки согнуты к плечам)
Цып, цып, мои цыплятки (машут указат. Пальцем правой руки)
Цып, цып мои хохлатки, (меняют руку)
Вы пушистые комочки (взмахи кистями)
мои маленькие квочки. (поглаживание рук)
Вос-ль: Проходите мои цыплятки на свои места. вы молодцы, исправили одну сказку. Поможем Маше и в других сказках расставить всё по порядку (да)
Вос-ль: А вот и машин ларец. Здесь лежат маски
Слайд 14 (ларец)
Воспитатель: У нас есть маски. Давайте угадаем из какой они сказки?Ребята, вы узнали, из какой сказки эти персонажи? ("Репка")
Слайд 15 (Герои сказки «Репка»)
-Давайте поиграем в сказку? Нам нужно выбрать героев. (выбирает детей).
Ребё нок: Бабушка кашу деду варила,
Бабушка деду весной говорила:
-Посади репку дед
Вырастет сварю кашу на обед.
Посадил дед репку,
Выросла репка большая пребольшая,
Посмотрите вот какая!
Стал дед репку тянуть,
Тянет потянет, вытянуть не может.
Дед: Ну ка бабка,приходи тянуть репку помоги.
Баба: Бегу, бегу вам сейчас я помогу.
Тянут потянут,вытянуть не могут.
Баба: Внучка иди репку тянуть.
Внучка: Бегу, бегу вам конечно помогу.
Тянут потянут. вытянуть не могут.
Внучка: Жучка к нам беги тянуть репку помоги.
Жучка: гав гав!
Тянут потянут. вытянуть не могут
Жучка: Кошка иди репку тянуть
Кошка: Мяу мяу. я бегу тянуть репку помогу.
Тянут потянут. вытянуть не могут
Кошка: Мышка беги нам скорее помоги.
Мышка: Пи пи пи я бегу репку вытащить смогу!
Тянут потянут, вытянули репку.
Слайд 16 (все герои вытянули Репку)
" Смотрите, как дружно мы вытянули репку! И по порядку рассказали ещё одну сказку. А что можно потом сделать с репкой?
Дети: Скушать.
Воспитатель: отгадайте-ка загадку про следующую сказку,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке он студился
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это?
Колобок!
Воспитатель: Верно.
Слайд 17 (Колобок)
У нас на столах есть сказочные герои мы будем перемещать колобка, в такой последовательности,как он встречал животных и рассказывать сказку. (дети подходят к столам, педагог около мольберта на стуле)
Вос-ль: Как начинается сказка колобок?
"Жили - были дед и баба. наскребла горсть муки, да и испекла колобок"(начинают либо дети, либо педагог.)
Хороший, только непослушный получился. Лежал себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес.
В: Катится колобок, а на встречу ему кто?
Д: -Заяц идёт. (перемещаем к нему колобок)
Что он сказал колобку (ответы детей) Что ему колобок сказал? (не ешь меня, я тебе песенку спою)
Споём все вместе песенку?
Я колобок, колобок! (катаем в ладонях воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитация подметания пола)
На сметане мешен, (круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показ обеих рук, вытянутых вперёд)
На окошке стужен. (дуем на ладони)
Я от бабушки ушел, (человечек из пальцев шагает)
Я от дедушки ушел.
Перемещаем колобка от персонажа к персонажу.
Слайд 18 (Лиса и герои сказки «Колобок»)
Воспитатель: А вот и хитрая лиса. Ребята, а давайте скажем лисе добрые слова, похвалим её, вежливо попросим колобка не есть. (ответы детей)
Во-ль: Ребята, вы просто молодцы! Лисичка стала добрая, колобок остался целым и сказку последнюю мы рассказали по порядку.
Посмотрите на экран, мне, кажется,Маша хочет вам что-то сказать.
слайд19 (видео Маши)
Видео Маша: Вот спасибо вам Ребята, все мои сказки привели в порядок. Только вот колобку будет одному скучно в лесу давайте, найдем для него друга, чтобы ему не одиноко было гулять в лесу!
Слайд 20 (Колобок)
Вос-ль: Кто на колобка похож? Кто сворачивается клубком? Ёжик!
Слайд 21 (ёжик)
Посмотрите у нас на столе есть не один, а два ёжика. Но чего у них не хватает?
Д: Колючек!
Вос-ль: Давайте, сделаем ёжику колючки, посмотрите, из чего можно сделать колючки: семечки, зубочистки, спички. Вы можете выбрать любой материал и прикрепить к ёжику (дети сами выбирают материал для колючек ежика)
(музыка)
Воспитатель: Какие прекрасные ёжики получились. Я думаю колобку понравятся его новые друзья. Мы Маше помогли, друга для колобка нашли, пора и в сад возвращаться.
Внимание, а вернуться в детский сад мы можем только по зелёной дорожке. Встаньте, за мной и мы отправимся в обратный путь.
Слайд 22 (Ворота)
По зелененькой дорожке
Вместе в садик мы пойдём
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти. (музыка)
Слайд 23 (Детский сад)
Итог : Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Какие сказки мы помогли собрать Маше? Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.
(музыка)