МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»

Елена Шашлова
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Машины сказки“» размещена в разделах

1. Закрепить знание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок». Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал, умение пересказывать вместе с воспитателем сказку.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение перевоплощаться в игровые образы; развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, разыгрывание этих сказок ; загадывание загадок, разучивание сказки «Репка» по ролям.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, маски для детей, муляж репки, настольный набор сказки «Колобок», столы, арка из шаров, цветные дорожки, заготовки ежиков, зубочистки, семечки подсолнечника, спички, магнитная доска, муляж яичка с цыплёнком, кленовый лист.

Дети входят в зал.

Слайд 1 (осенний листопад)

1. Орг. Момент:

Вос-ль: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Вос-ль: ребята, представляете, когда я сегодня шла в детский сад, Я слышала музыку осенних листьев, давайте, её послушаем? Для этого нам нужно встать в круг и я превращу вас в маленькие листочки (Взмахивает волшебной палочкой) Раз,два, три ребят в листочки преврати!

(звучит музыка)

«Танец листиков»

(Воспитатель говорит, дети изображают)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и тихо кружатся

Ветер хватает, в кучу бросает,

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился, хоровод на стульчики опустился.

Вос-ль: Сядьте красиво, ножки в мете,спинка прямая. Ребята,а как называется явление,когда падают листья?

Дети: Листопад.

Вос-ль: А в какое время года бывает листопад?

Дети: осенью.

2 Основная часть:

Вос-ль: Правильно. Ой, посмотрите, к нам наверно в окно залетел листок. Ребята, он напевает какую-то песенку, слышите? (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Слайд 2 (на экране домик на лесной опушке).

Вам знакома эта музыка, из какого она мультфильма?

Дети: Маша и медведь.

Вос-ль: Верно, молодцы! Ой! Листик мне ещё что-то шепчет. Он говорит, что Маша прислала нам видео письмо. Давайте его посмотрим. Внимание на волшебный экран.

Слайд 3 видеозапись

Видеозапись : На экране Маша: Здравствуйте ребята! Ну вот голубчики мои, какая история со мной приключилась. Жили –поживали у меня сказки в ларце, а потом БАЦ! И перепутались все. Сама не знаю, что теперь делать ну не имею не малейшего представления. Как же я буду детям сказки то рассказывать! Помогите мне, пожалуйста?

Слайд 4 (Маша)

Вос-ль: Да, проблема! Ребята, как вы думаете, нужно помочь Маше?

Вос-ль: Тогда отправимся в сказку.

А чтобы туда попасть нам нужно пройти через сказочные ворота.

Слайд5 (Ворота)

Но, посмотрите, перед воротами есть дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная, жёлтая, синяя, зеленая.

Вос-ль: Будьте. внимательны в сказку мы попадем, только если пройдем по красной дорожке, становитесь все за мной и отправляемся в путь.

По красной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три ребят в сказку приведи!

(музыка)

Вот мы и попали в сказку,

Слайд 6 (все сказки : Репка, курочка ряба, колобок)

Вос-ль: Давайте, посмотрим на экран, действительно все сказки перепутались. И так, начнем восстанавливать первую сказку.

Слайд 7 (На экране дед, баба и курочка)

Вос-ль: Как начинается сказка «Курочка Ряба»?

Дети: Жили-были Дед и баба и была у них курочка Ряба.

Слайд 8 (На экране снесла яичко.)

Вос-ль: Что случилось дальше…

Дети: Снесла курочка яичко,да не простое, а золотое.

Слайд 9 (На экране дед бьёт яйцо)

Во-ль: Что делал дед?

Дети: Дед бил -бил яичко не разбил

Слайд 10 (На экране Баба)

Восль: Баба…

Дети: Била- била не разбила.

Слайд 11 (На экране мышка)

Вос-ль: А кто разбил яичко?

Дети: Мышка бежала,хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось.

Слайд 12 Дед и баба плачут.

Вос-ль: Дед плачет, баба плачет, а курочка ряба им говорит…

Дети: Не плачь Дед, не плачь баба снесу я вам новое яичко да не золотое. а простое!

На экране все герои сказки

Вос-ль: ребята, курочка снесла простое яичко, а что может,появится из яичка?

Дети: Цыплёнок.

(показ муляжного яичка с цыпленком)

Вос-ль: давайте представим,что мы маленькие цыплята, встаньте в круг покажем, как курочка гуляет с цыплятами.

Слайд 13 курочка с цыплятами.

Физ. минутка "Курочка

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

(ходят на носках, руки опущены вниз, кисти держат

перпендикулярно корпусу)

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (легкий бег, руки согнуты к плечам)

Цып, цып, мои цыплятки (машут указат. Пальцем правой руки)

Цып, цып мои хохлатки, (меняют руку)

Вы пушистые комочки (взмахи кистями)

мои маленькие квочки. (поглаживание рук)

Вос-ль: Проходите мои цыплятки на свои места. вы молодцы, исправили одну сказку. Поможем Маше и в других сказках расставить всё по порядку (да)

Вос-ль: А вот и машин ларец. Здесь лежат маски

Слайд 14 (ларец)

Воспитатель: У нас есть маски. Давайте угадаем из какой они сказки?Ребята, вы узнали, из какой сказки эти персонажи? ("Репка")

Слайд 15 (Герои сказки «Репка»)

-Давайте поиграем в сказку? Нам нужно выбрать героев. (выбирает детей).

Ребё нок: Бабушка кашу деду варила,

Бабушка деду весной говорила:

-Посади репку дед

Вырастет сварю кашу на обед.

Посадил дед репку,

Выросла репка большая пребольшая,

Посмотрите вот какая!

Стал дед репку тянуть,

Тянет потянет, вытянуть не может.

Дед: Ну ка бабка,приходи тянуть репку помоги.

Баба: Бегу, бегу вам сейчас я помогу.

Тянут потянут,вытянуть не могут.

Баба: Внучка иди репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу вам конечно помогу.

Тянут потянут. вытянуть не могут.

Внучка: Жучка к нам беги тянуть репку помоги.

Жучка: гав гав!

Тянут потянут. вытянуть не могут

Жучка: Кошка иди репку тянуть

Кошка: Мяу мяу. я бегу тянуть репку помогу.

Тянут потянут. вытянуть не могут

Кошка: Мышка беги нам скорее помоги.

Мышка: Пи пи пи я бегу репку вытащить смогу!

Тянут потянут, вытянули репку.

Слайд 16 (все герои вытянули Репку)

" Смотрите, как дружно мы вытянули репку! И по порядку рассказали ещё одну сказку. А что можно потом сделать с репкой?

Дети: Скушать.

Воспитатель: отгадайте-ка загадку про следующую сказку,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке он студился

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Колобок!

Воспитатель: Верно.

Слайд 17 (Колобок)

У нас на столах есть сказочные герои мы будем перемещать колобка, в такой последовательности,как он встречал животных и рассказывать сказку. (дети подходят к столам, педагог около мольберта на стуле)

Вос-ль: Как начинается сказка колобок?

"Жили - были дед и баба. наскребла горсть муки, да и испекла колобок"(начинают либо дети, либо педагог.)

Хороший, только непослушный получился. Лежал себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес.

В: Катится колобок, а на встречу ему кто?

Д: -Заяц идёт. (перемещаем к нему колобок)

Что он сказал колобку (ответы детей) Что ему колобок сказал? (не ешь меня, я тебе песенку спою)

Споём все вместе песенку?

Я колобок, колобок! (катаем в ладонях воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитация подметания пола)

На сметане мешен, (круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показ обеих рук, вытянутых вперёд)

На окошке стужен. (дуем на ладони)

Я от бабушки ушел, (человечек из пальцев шагает)

Я от дедушки ушел.

Перемещаем колобка от персонажа к персонажу.

Слайд 18 (Лиса и герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: А вот и хитрая лиса. Ребята, а давайте скажем лисе добрые слова, похвалим её, вежливо попросим колобка не есть. (ответы детей)

Во-ль: Ребята, вы просто молодцы! Лисичка стала добрая, колобок остался целым и сказку последнюю мы рассказали по порядку.

Посмотрите на экран, мне, кажется,Маша хочет вам что-то сказать.

слайд19 (видео Маши)

Видео Маша: Вот спасибо вам Ребята, все мои сказки привели в порядок. Только вот колобку будет одному скучно в лесу давайте, найдем для него друга, чтобы ему не одиноко было гулять в лесу!

Слайд 20 (Колобок)

Вос-ль: Кто на колобка похож? Кто сворачивается клубком? Ёжик!

Слайд 21 (ёжик)

Посмотрите у нас на столе есть не один, а два ёжика. Но чего у них не хватает?

Д: Колючек!

Вос-ль: Давайте, сделаем ёжику колючки, посмотрите, из чего можно сделать колючки: семечки, зубочистки, спички. Вы можете выбрать любой материал и прикрепить к ёжику (дети сами выбирают материал для колючек ежика)

(музыка)

Воспитатель: Какие прекрасные ёжики получились. Я думаю колобку понравятся его новые друзья. Мы Маше помогли, друга для колобка нашли, пора и в сад возвращаться.

Внимание, а вернуться в детский сад мы можем только по зелёной дорожке. Встаньте, за мной и мы отправимся в обратный путь.

Слайд 22 (Ворота)

По зелененькой дорожке

Вместе в садик мы пойдём

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дорожки не сойти. (музыка)

Слайд 23 (Детский сад)

Итог : Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? Какие сказки мы помогли собрать Маше? Вы молодцы, очень добрые и отзывчивые ребята, но наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу.

(музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космос» Программное содержание: В игровой ситуации получить новые знания и представление о Космосе, о планетах Солнечной системы, о космонавтике.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Предложение» .

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Как солнце весне помогало» Цель: Уточнять и расширять представление о перелетных птицах,весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить составлять рассказы по.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе РАЗВИТИЕ РЕЧИ интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему  «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»
Опубликовано: 25 января 2016 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Машины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шашлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД