Татьяна Улатова
«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад.
Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое отношение к живой природе, прививать любовь к сказкам.
Материал: картинки с изображением птиц, шапочки кота и воробушек для игры, игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности.
I. Сюрпризный момент. В гости пришел Незнайка и принес письмо. А в письме сказка.
Воспитатель. Ребята, послушайте сказку, которую нам принес Незнайка. Слушайте внимательно, вдруг она вам покажется не совсем такой, какую вы привыкли слушать.
Сказка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха, по сусекам поскреби, по амбару помети, вот и наберешь муки.
Старуха так и сделала: наскребла, намела, горсти две муки, на сметане тесто замесила, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожки.
Катится Колобок, катится и видит на проводах сидят ласточка и стриж.
-Вы кто? И что вы делаете тут?
-Я ласточка.
-А я стриж. Мы здесь ждем своих друзей, с которыми полетим в теплые края.
-А зачем вы летите в теплые края?
-Как зачем? Если мы здесь останемся, то умрем от холода и голода. Все мошки и насекомые попрятались и нам нечего есть.
Послушал Колобок рассказ ласточки и стрижа и покатился дальше.
Катится колобок, катится и видит на дереве сидят птички.
-Вы кто?- спрашивает Колобок.
-Я воробей. Я синичка. Я голубь.
-Что вы тут делаете? Тоже собираетесь улетать в теплые края?
-Нет, я сижу на ветке - говорит синичка, и песенку пою, что скоро станет холодно, а мы никуда не улетаем. Мы зимовать останемся здесь.
-А почему вы не улетаете? Вот ласточка и стриж улетают в теплые края?
-А зачем нам улетать? Мы и здесь себе корм найдем. Потому что мы едим крошки хлеба, плоды деревьев, зерна, которые находим возле жилья человека.
Колобок выслушал птиц и покатился дальше.
Много нового узнал Колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают в теплые края осенью, а другие остаются зимовать здесь.
Вернулся Колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он узнал много нового.
II. Ребята, вам сказка понравилась? (ответы детей)
-На какую она сказку похожа?
(ответы детей: Колобок)
-Кого встретил Колобок на своем пути?
(Ответы детей: птиц: воробья, синицу, ласточку, голубя)
-Ребята, а каких птиц мы называем зимующими?
(Ответы детей: которые с нами здесь остаются)
-А каких мы перелетными называем?
(Ответы детей: которые улетают в теплые края зимовать)
-А почему перелетные птицы улетают от нас в теплые края?
(Ответы детей: потому, что нет насекомых зимой и им нечего есть)
-А как люди должны относиться к птицам?
(Ответы детей: должны забо
иться о них, строить кормушки и домики, подкармливать. Нельзя убивать птиц, гнезда разорять)
III. Физминутка «Кузнечики».
IV. Игра «Что будет если….?»
–Что будет, если не успеют улететь ласточки?
(Ответы детей)
–Что будет, если улетят в теплые края воробьи?
(Ответы детей)
–Что будет, если не успеют спрятаться насекомые?
(Ответы детей)
V. Подвижная игра «Воробушки и кот».
VI. –Молодцы, а теперь давайте вспомним кого встретил Колобок в своем путешествии
(Ответы детей)
–Вам понравилось?
(Ответы детей)