Татьяна Улатова
«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад.
Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое отношение к живой природе, прививать любовь к сказкам.
Материал: картинки с изображением птиц, шапочки кота и воробушек для игры, игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности.
I. Сюрпризный момент. В гости пришел Незнайка и принес письмо. А в письме сказка.
Воспитатель. Ребята, послушайте сказку, которую нам принес Незнайка. Слушайте внимательно, вдруг она вам покажется не совсем такой, какую вы привыкли слушать.
Сказка.
Публикация «„Путешествие Колобка“ на новый лад, Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Жил – был старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха, по сусекам поскреби, по амбару помети, вот и наберешь муки.
Старуха так и сделала: наскребла, намела, горсти две муки, на сметане тесто замесила, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожки.
Катится Колобок, катится и видит на проводах сидят ласточка и стриж.
-Вы кто? И что вы делаете тут?
-Я ласточка.
-А я стриж. Мы здесь ждем своих друзей, с которыми полетим в теплые края.
-А зачем вы летите в теплые края?
-Как зачем? Если мы здесь останемся, то умрем от холода и голода. Все мошки и насекомые попрятались и нам нечего есть.
Послушал Колобок рассказ ласточки и стрижа и покатился дальше.
Катится колобок, катится и видит на дереве сидят птички.
-Вы кто?- спрашивает Колобок.
-Я воробей. Я синичка. Я голубь.
-Что вы тут делаете? Тоже собираетесь улетать в теплые края?
-Нет, я сижу на ветке - говорит синичка, и песенку пою, что скоро станет холодно, а мы никуда не улетаем. Мы зимовать останемся здесь.
-А почему вы не улетаете? Вот ласточка и стриж улетают в теплые края?
-А зачем нам улетать? Мы и здесь себе корм найдем. Потому что мы едим крошки хлеба, плоды деревьев, зерна, которые находим возле жилья человека.
Колобок выслушал птиц и покатился дальше.
Много нового узнал Колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают в теплые края осенью, а другие остаются зимовать здесь.
Вернулся Колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он узнал много нового.
II. Ребята, вам сказка понравилась? (ответы детей)
-На какую она сказку похожа?
(ответы детей: Колобок)
-Кого встретил Колобок на своем пути?
(Ответы детей: птиц: воробья, синицу, ласточку, голубя)
-Ребята, а каких птиц мы называем зимующими?
(Ответы детей: которые с нами здесь остаются)
-А каких мы перелетными называем?
(Ответы детей: которые улетают в теплые края зимовать)
-А почему перелетные птицы улетают от нас в теплые края?
(Ответы детей: потому, что нет насекомых зимой и им нечего есть)
-А как люди должны относиться к птицам?
(Ответы детей: должны забо
иться о них, строить кормушки и домики, подкармливать. Нельзя убивать птиц, гнезда разорять)
III. Физминутка «Кузнечики».
IV. Игра «Что будет если….?»
–Что будет, если не успеют улететь ласточки?
(Ответы детей)
–Что будет, если улетят в теплые края воробьи?
(Ответы детей)
–Что будет, если не успеют спрятаться насекомые?
(Ответы детей)
V. Подвижная игра «Воробушки и кот».
VI. –Молодцы, а теперь давайте вспомним кого встретил Колобок в своем путешествии
(Ответы детей)
–Вам понравилось?
(Ответы детей)