Людмила Ширнина
Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошачья семья».
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой».
2. Формировать представление о домашних животных и их детёнышах.
3. Знакомить воспитанников с русским фольклором.
1. Развивать связную речь
2. Формировать способности к звукоподражанию.
3. Активизировать словарь детей новыми словами и сочетанием слов.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для воспитанников второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные задачи.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детёнышам.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
мягкая игрушка кошка, набор сюжетных картин, 2 стакана с молоком, тарелочка.
Содержание ОД:
Воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети: «Деточки хорошие! Деточки пригожие!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к нам на занятия приходят гости? - ДА!
Сегодня тоже кто – то придёт, а кто, мы узнаем, если загадку отгадаем.
Загадка: «Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.
Замурлыкал сладко, сладко, и умылся серой лапкой».
Воспитатель: «Кто этот зверь?» - Кошка!
Посмотрите, на окошко
Села серенькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Воспитатель демонстрирует игрушку и ведёт диалог с детьми от имени кошки.
Кошка: «Здравствуйте детки! Меня зовут Мурка. Давайте с вами знакомиться. Как зовут эту девочку? Я Ксюша, а как зовут этого мальчика? Я Женя - индивидуальные ответы детей. Детки, а как зовут вашу воспитательницу – Людмила Васильевна.
Кошка: Мне очень приятно было познакомиться с вами.
Воспитатель обращает внимание детей на кошку.
Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая кошка, у неё мягкая тёплая шубка, есть лапки, хвост, на мордочке длинные усы. Мурка принесла нам свои семейные фотографии, давайте посмотрим их. Выставляется сюжетная картинка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый семейный портрет. На нём вся кошачья семья.
Беседа по картине:
• Кошка какая? - большая
• Котята какие? – маленькие
• Котята маленькие, а папа кот? – большой.
• Мама кошка одна, а сколько котят? – много.
Воспитатель:
Давайте кошке Мурке подарим большой белый круг, а коту Мурзику тоже большой, но серый круг, а котятам маленькие кружки.
Воспитатель: Большие кошки ловят мышей и учат маленьких котят. Маленькие котята любят лакать молоко, играть с клубочками, со своими хвостиками, а есть котята, которые не слушают маму кошку. Однажды, «Надувала кошка шар,
А котёнок её мешал, подошёл и лапкой топ,
А у кошки шарик – хлоп – ш- ш-ш.
Рассердилась мама и наказала непослушного котёнка. Малыш не обиделся на маму, постоял немножко, и попросил прощение у мамы. Как он попросил? – Мама, я больше так не буду – ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кошке Мурке потешку. Я начну, вы не зевайте, и словечко добавляйте:
«Пошёл Котик на - торжок,
Купил Котик - пирожок.
Самому ли сесть? Или деткам отнесть?
Я и сам откушу, и ребяток – угощу.
Кушайте, пожалуйста! – хоровой ответ.
Воспитатель:
У нас ещё одна фотография осталась – демонстрирует картинку. А почему это котёнок такой невесёлый? – ответы детей – у него болит горло. Как вы думаете, почему он заболел? – предположения детей и их высказывания.
Воспитатель: Давайте поможем котёнку напоим его тёплым молочком.
Демонстрирует поднос с двумя стаканами молока – что у меня на подносе в стаканах? Молоко. А как нам определить, в каком стакане тёплое молоко? – надо попробовать. Наливаем молочко в блюдечко.
Кошка благодарит деток за помощь и сообщает о том, что ей пора домой – прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, кому мы подарили большой белый круг, а кому большой серый, а кому маленькие?
А как попросил прощение у кошки непослушный котёнок? Что он сказал?
Чья семья была у нас в гостях? – кошачья.
Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Все умники и умницы!