Юлия Калинина
Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС «Гостинцы для зайца»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила воспитатель:
Ю. А. Калинина
2016
Цель: Продолжать речевое развития детей, развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов);
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС „Гостинцы для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить описывать овощи по цвету, величине, форме;
Различать овощи по внешнему виду;
Формировать умение обобщать предметы в группы.
Развивающие :
Развивать речь, внимание, воображение;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.
Развивать сенсорное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим;
Быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материально – технические ресурсы: презентация к занятию, картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц, корзина.
Содержание ОД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (показать детям зайца).
Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Но зайка не может понять что там лежит, и из за этого очень расстроился. Я предложила ему пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобраться, что же лежит у него в корзинке.
Ребята! Поможем зайке?
Дети: да
Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком.
(Дети здороваются с зайчиком).
Актуализация знаний:
Воспитатель: Хотите узнать, какие же гостинцы положила бабушка зайчонку.
Дети: Да, хотим. (слайд 2)
Воспитатель: Вот первый гостинец. Я знаю про него загадку.
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответы детей.
(Достать из корзины морковку) (слайд 3)
Воспитатель:
Правильно, морковка. А какая у нас морковка?
Ответы детей. Дети описывают морковь. (Длинная, оранжевая, с одного края широкая, с другого узкая).
Воспитатель: А как можно назвать морковку ласково?
Ответы детей: Морковочка.
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Без счета одежек,
И все без застежек.
Воспитатель: Что прячется в этой загадке?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно, капуста.
(Достать из корзины капусту) (слайд 4)
А какая у нас капуста?
Дети: Круглая, зеленая, большая, сочная, вкусная.
Воспитатель: Давайте назовем капусту ласково.
Дети: Капусточка.
Воспитатель: Ребята, у нас здесь еще что - то осталось. Посмотрим?
Дети: Да.
(Воспитатель читает следующую загадку).
Как на нашей грядке
Выросли ребятки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. (слайд 5) А какой у нас помидор?
Дети: круглый, красный, гладкий, спелый, блестящий.
Воспитатель: Назовите помидор ласково.
Дети: Помидорчик.
Воспитатель: Следующая загадка:
Свежий и солёный
Он всегда зелёный
Что это?
Дети: Огурец (слайд 6)
Воспитатель: Какой у нас огурец?
Дети: зеленый, длинный, с пупырышками.
Воспитатель: Назовем огурец ласково.
Дети: Огурчик.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Дети: Лук (слайд 7)
Воспитатель: А какой у нас лук?
Дети: Круглый, желтый, гладкий.
Воспитатель: А как ласково назовём лук
Дети: Лучок.
Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку:
Маленький и горький луку брат. Что это?
Дети: Чеснок (слайд 8)
Воспитатель: Правильно, чеснок. Давайте и его опишем.
Дети: Кругленький, беленький, горький.
Воспитатель: Как ласково назовем?
Дети: Чесночок.
Воспитатель: Столько много гостинцев лежало в корзине у зайки.
Открытие новых знаний:
Воспитатель: Можно ли назвать одним словом: морковь, капусту, помидор, огурец, лук и чеснок?
Дети: Да, это овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: А где находится грядка?
Дети: Грядки находятся в огороде.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно ответили. Давайте отдохнем немного с зайкой.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»
Закрепление новых знаний. (слайды 10, 11, 12)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру. На доске, на слайде и у вас на столе карточки с картинками. На каждой карточке несколько картинок.
Найдите, какая картинка на карточке лишняя.
(Дети на каждой карточке находят лишнюю картинку).
Воспитатель: Назовите, что нарисовано на первой карточке.
Дети: Помидор, картошка, капуста, яблоко.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Яблоко – это фрукт, а все остальное – это овощи.
Воспитатель: Что нарисовано на следующей карточке?
Дети: Морковь, капуста, мандарин, лук.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мандарин – это фрукт, а капуста, морковь и лук – это овощи.
Воспитатель: Что нарисовано на этой карточке?
Дети: Лук, банан, морковь, огурец.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Банан.
Воспитатель: Почему?
Дети: Банан – это фрукт, а лук, морковь, огурец – это овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ответили правильно. Зайчик очень доволен и посмотрите, он улыбается. Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Что в корзинку мы берем?». Хотите поиграть?
(слайд 13)
На слайде изображена картинка с овощами. Под картинками корзина. В корзину нужно собрать только овощи.
Воспитатель: Мы с вами соберем муляжи овощей в настоящую корзину?
Положите в корзину только овощи.
Дети складывают в корзину только овощи.
Воспитатель: Ну вот и вот и помогли мы нашему зайке разобраться в его корзине с гостинцами.
Рефлексия
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
С какой просьбой зайка обратился к нам?
Как вы думаете, мы помогли зайке?
Что больше всего вам понравилось?
Что было для вас самым трудным?
В какие из сегодняшних игр вы бы хотели поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от нас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще. (слайд 14)