Юлия Калинина
Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС «Гостинцы для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Подготовила воспитатель:
Ю. А. Калинина
2016
Цель: Продолжать речевое развития детей, развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для второй младшей группы по ФГОС „Гостинцы для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов);
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей;
Учить описывать овощи по цвету, величине, форме;
Различать овощи по внешнему виду;
Формировать умение обобщать предметы в группы.
Развивающие :
Развивать речь, внимание, воображение;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей.
Развивать сенсорное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать у детей привычку помогать окружающим;
Быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Материально – технические ресурсы: презентация к занятию, картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка заяц, корзина.
Содержание ОД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (показать детям зайца).
Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами. Но зайка не может понять что там лежит, и из за этого очень расстроился. Я предложила ему пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобраться, что же лежит у него в корзинке.
Ребята! Поможем зайке?
Дети: да
Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с зайчонком.
(Дети здороваются с зайчиком).
Актуализация знаний:
Воспитатель: Хотите узнать, какие же гостинцы положила бабушка зайчонку.
Дети: Да, хотим. (слайд 2)
Воспитатель: Вот первый гостинец. Я знаю про него загадку.
Загадка:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Ответы детей.
(Достать из корзины морковку) (слайд 3)
Воспитатель:
Правильно, морковка. А какая у нас морковка?
Ответы детей. Дети описывают морковь. (Длинная, оранжевая, с одного края широкая, с другого узкая).
Воспитатель: А как можно назвать морковку ласково?
Ответы детей: Морковочка.
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одежки.
Без счета одежек,
И все без застежек.
Воспитатель: Что прячется в этой загадке?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Правильно, капуста.
(Достать из корзины капусту) (слайд 4)
А какая у нас капуста?
Дети: Круглая, зеленая, большая, сочная, вкусная.
Воспитатель: Давайте назовем капусту ласково.
Дети: Капусточка.
Воспитатель: Ребята, у нас здесь еще что - то осталось. Посмотрим?
Дети: Да.
(Воспитатель читает следующую загадку).
Как на нашей грядке
Выросли ребятки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют
Что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. (слайд 5) А какой у нас помидор?
Дети: круглый, красный, гладкий, спелый, блестящий.
Воспитатель: Назовите помидор ласково.
Дети: Помидорчик.
Воспитатель: Следующая загадка:
Свежий и солёный
Он всегда зелёный
Что это?
Дети: Огурец (слайд 6)
Воспитатель: Какой у нас огурец?
Дети: зеленый, длинный, с пупырышками.
Воспитатель: Назовем огурец ласково.
Дети: Огурчик.
Воспитатель: Посмотрим, что ещё лежит в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Дети: Лук (слайд 7)
Воспитатель: А какой у нас лук?
Дети: Круглый, желтый, гладкий.
Воспитатель: А как ласково назовём лук
Дети: Лучок.
Воспитатель: Ребята послушайте еще одну загадку:
Маленький и горький луку брат. Что это?
Дети: Чеснок (слайд 8)
Воспитатель: Правильно, чеснок. Давайте и его опишем.
Дети: Кругленький, беленький, горький.
Воспитатель: Как ласково назовем?
Дети: Чесночок.
Воспитатель: Столько много гостинцев лежало в корзине у зайки.
Открытие новых знаний:
Воспитатель: Можно ли назвать одним словом: морковь, капусту, помидор, огурец, лук и чеснок?
Дети: Да, это овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: А где находится грядка?
Дети: Грядки находятся в огороде.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно ответили. Давайте отдохнем немного с зайкой.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»
Закрепление новых знаний. (слайды 10, 11, 12)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру. На доске, на слайде и у вас на столе карточки с картинками. На каждой карточке несколько картинок.
Найдите, какая картинка на карточке лишняя.
(Дети на каждой карточке находят лишнюю картинку).
Воспитатель: Назовите, что нарисовано на первой карточке.
Дети: Помидор, картошка, капуста, яблоко.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Почему?
Дети: Яблоко – это фрукт, а все остальное – это овощи.
Воспитатель: Что нарисовано на следующей карточке?
Дети: Морковь, капуста, мандарин, лук.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мандарин – это фрукт, а капуста, морковь и лук – это овощи.
Воспитатель: Что нарисовано на этой карточке?
Дети: Лук, банан, морковь, огурец.
Воспитатель: Что здесь лишнее?
Дети: Банан.
Воспитатель: Почему?
Дети: Банан – это фрукт, а лук, морковь, огурец – это овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все ответили правильно. Зайчик очень доволен и посмотрите, он улыбается. Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Что в корзинку мы берем?». Хотите поиграть?
(слайд 13)
На слайде изображена картинка с овощами. Под картинками корзина. В корзину нужно собрать только овощи.
Воспитатель: Мы с вами соберем муляжи овощей в настоящую корзину?
Положите в корзину только овощи.
Дети складывают в корзину только овощи.
Воспитатель: Ну вот и вот и помогли мы нашему зайке разобраться в его корзине с гостинцами.
Рефлексия
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
С какой просьбой зайка обратился к нам?
Как вы думаете, мы помогли зайке?
Что больше всего вам понравилось?
Что было для вас самым трудным?
В какие из сегодняшних игр вы бы хотели поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от нас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще. (слайд 14)