Ирина Маллина
Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия Маллина Ирина Михайловна.
Цели:
Обогащение знаний о домашних птицах.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточивание, мелкую моторику.
Материал:
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный: кукла, макет «птичьего двора» (дом, забор, лужайка, водоем, игрушки: петух, курица, гусь, утка, индюк; аудиозаписи голосов домашних птиц, плакат с изображением птичьего двора (среди птиц находится заяц).
Раздаточный: тарелочка с фасолью и горохом и две пустых тарелочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Экскурсии на птичий двор, рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах, чтение произведений о домашних птицах, коллективная работа «Курочка с цыплятами» (рисование + аппликация, совместная работа родителей и детей «Птичий двор».
Ход занятия:
Воспитатель вносит куклу:
- Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в гости к моей бабушке.
Дети проходят на стулья, стоящие полукругом вокруг стола с макетом птичьего двора.
Дети рассматривают птичий двор и называют птиц, которые «гуляют» на дворе.
- Вот сколько у бабушки разных птиц: и курочки, и петушок, гуси с утками. А давайте послушаем, кто как кричит? Попробуйте угадать, чей это голос.
Воспитатель включает аудиозаписи голосов птиц.
-Гуси:
-«Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га!»
-Утки:
- Послушайте и угадайте, кто так кричит? А чем утки занимаются? (на аудиозаписи утки плещутся в воде)
-Курица:
Пальчиковая гимнастика
- «Мама-курочка пришла, (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла. (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладошке волнистую линию-червячка)
И цыплятам отдала.» (собираем пальчики в кулачок)
-Индюк:
«Индюк по двору ходил,
Серьги красные носил.
Щёки дул что было сил,
Важничал и говорил:
-Индюком я называюсь,
Потому и надуваюсь.»
-Петух:
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке- гребешок,
Вот какой наш петушок!»
Кукла просит детей поиграть с ней.
Физминутка «Петушок» :
«Трух-тух-тух-тух
Ходит по двору петух.
Сапоги со шпорами,
Хвост с узорами.
Трух-тух-тух-тух
Ходит по двору петух.» (дети ходят, высоко поднимая колени и «махая крыльями»)
-Петушки поиграли и очень проголодались. Можно ли им помочь? Чем же мы их покормим? (дети предлагают варианты корма для домашних птиц)
Кукла предлагает накормить индюка и гусей фасолью, а других птиц горохом.
Дети проходят к столам и перебирают фасоль и горох, раскладывая по разным тарелочкам.
Кукла:
- Спасибо, ребята, помогли вы покормить птиц. А теперь давайте посмотрим, какую картину я нарисовала. Проверьте, всё ли здесь правильно изображено? (Дидактическая игра «Что лишнее?») Кто лишний на картине? Почему?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. А теперь нам пора с прощаться с куклой и возвращаться в детский сад.