Получи документы

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор»

Ирина Маллина
Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать +Заказ

Автор занятия Маллина Ирина Михайловна.

Цели:

Обогащение знаний о домашних птицах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточивание, мелкую моторику.

Материал:

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах

Демонстрационный: кукла, макет «птичьего двора» (дом, забор, лужайка, водоем, игрушки: петух, курица, гусь, утка, индюк; аудиозаписи голосов домашних птиц, плакат с изображением птичьего двора (среди птиц находится заяц).

Раздаточный: тарелочка с фасолью и горохом и две пустых тарелочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Экскурсии на птичий двор, рассматривание картин, иллюстраций о домашних птицах, чтение произведений о домашних птицах, коллективная работа «Курочка с цыплятами» (рисование + аппликация, совместная работа родителей и детей «Птичий двор».

Ход занятия:

Воспитатель вносит куклу:

- Здравствуйте, ребята! Я вас приглашаю в гости к моей бабушке.

Дети проходят на стулья, стоящие полукругом вокруг стола с макетом птичьего двора.

Дети рассматривают птичий двор и называют птиц, которые «гуляют» на дворе.

- Вот сколько у бабушки разных птиц: и курочки, и петушок, гуси с утками. А давайте послушаем, кто как кричит? Попробуйте угадать, чей это голос.

Воспитатель включает аудиозаписи голосов птиц.

-Гуси:

-«Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га!»

-Утки:

- Послушайте и угадайте, кто так кричит? А чем утки занимаются? (на аудиозаписи утки плещутся в воде)

-Курица:

Пальчиковая гимнастика

- «Мама-курочка пришла, (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла. (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладошке волнистую линию-червячка)

И цыплятам отдала.» (собираем пальчики в кулачок)

-Индюк:

«Индюк по двору ходил,

Серьги красные носил.

Щёки дул что было сил,

Важничал и говорил:

-Индюком я называюсь,

Потому и надуваюсь.»

-Петух:

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке- гребешок,

Вот какой наш петушок!»

Кукла просит детей поиграть с ней.

Физминутка «Петушок» :

«Трух-тух-тух-тух

Ходит по двору петух.

Сапоги со шпорами,

Хвост с узорами.

Трух-тух-тух-тух

Ходит по двору петух.» (дети ходят, высоко поднимая колени и «махая крыльями»)

-Петушки поиграли и очень проголодались. Можно ли им помочь? Чем же мы их покормим? (дети предлагают варианты корма для домашних птиц)

Кукла предлагает накормить индюка и гусей фасолью, а других птиц горохом.

Дети проходят к столам и перебирают фасоль и горох, раскладывая по разным тарелочкам.

Кукла:

- Спасибо, ребята, помогли вы покормить птиц. А теперь давайте посмотрим, какую картину я нарисовала. Проверьте, всё ли здесь правильно изображено? (Дидактическая игра «Что лишнее?») Кто лишний на картине? Почему?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. А теперь нам пора с прощаться с куклой и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Коврик для котят» во второй младшей группе «Коврик для котят» Задачи: Речевое развитие: - активизировать речевую активность при ведении диалога, ответов на поставленные вопросы, при.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 «Кораблик» Птичий двор Интегрированное.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию и изодеятельности в подготовительной группе Интегрированное занятие (познавательноречевое + ИЗО) Программное содержание: - Развивать связную, образную речь детей, отмечая признаки.

Итоговая интегрированая НОД по познавательно-речевому развитию «Теремок» в I младшей группе Тема: «ВАРИАЦИИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Цель: Формировать интерес к речевой деятельности Программное содержание. Закрепить представления о.

«Как мы весело играем!» Занятие-развлечение по речевому развитию во второй младшей группе КАК МЫ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ! Занятие – развлечение по речевому развитию во второй младшей группе. Воспитатель: Никитина Е. Н. МБДОУ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Цель: - Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: - Развивать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Снежинка пела:-Я летаю!» Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство с стихотворениями В. Ф. Бокова Задачи: Расширять знания детей о характерных.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Обучающие задачи : Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы» Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД