Юлия Юрьевна Солод
Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Эмоциональный интеллект (ЭИ) у детей включает в себя 4 компонента:
1. Восприятие — способность определять собственные эмоции и эмоции других людей по выражению лица, голосу, жестам, мимике и т. д.
2. Понимание — установление причинно-следственной связи между эмоцией и событием, вызвавшим ее.
3. Управление — умение контролировать собственные эмоции, а также использовать чужие эмоции для достижения определенных целей.
Публикация «Открытое занятие по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
4. Стимулирование мышления — способность направлять эмоции и чувства в нужное русло (творчество, спортивные достижения и др.).
Развитие эмоционального интеллекта у детей помогает им улучшить коммуникативные навыки, научиться контролировать свои эмоции, разбираться в людях, повышать продуктивность в учебе, укреплять лидерские качества и уверенность в себе.
Тема: Мир эмоций
Цель: различение основных эмоций
Задачи:
Закрепление знаний об основных эмоциях
Различение основных эмоций
Анализ эмоций
Здравствуйте, ребята! Мы с вами путешествуем по миру эмоций. И побывали уже на разных островах.
Игра «Скажи по-разному»
Предлагаю поприветствовать друг друга и наших гостей – скажем фразу «Доброе утро» как:
жители Удивительного Острова,
жители Острова Плакс,
жители Страшного Острова,
жители Острова Злюк,
жители Острова Радости.
Улыбнулись, вдохнули-выдохнули, а теперь все внимание на меня.
Присаживаемся на места.
Упражнение «Определи эмоцию»
Ребята, давайте вспомним, какие эмоции мы с вами изучили (картинки эмоций).
Я буду называть эмоцию, а вы скажете, что она обозначает:
-Радость – это…
-Грусть – это…
-Удивление – это…
-Страх – это…
-Злость – это…
Упражнение «Герои сказок»
Детям демонстрируются картинки с изображением веселых, грустных, сердитых, трусливых, удивленных героев сказок, но без изображения лица. С помощью набора пиктограмм дети определяют, какие они.
Веселые герои: Карлсон, Буратино
Сердитые герои: Карабас, Кощей, Умывальник
Грустные герои: Иа, Пьеро
Трусливые герои: Пятачок, Заяц, семеро козлят, 3 поросенка
Удивленные герои: Незнайка, Малыш
Игра «Маска»
Детям предлагают сделать «маску радости» (злости, удивления, страха, грусти). Для этого на столе выкладываю разрезанные карточки с изображением различной мимики, а дети по кусочкам собирают определенную маску. После этого дети встают в круг и «примеряют» разные маски двигаясь и изображая мимикой определенную эмоцию.
Игра «Подбери пару»
Детям раздают карточки с изображением различных ситуаций, в которых нет изображения лиц и набор пиктограмм, нужно подобрать подходящую пиктограмму к ситуации.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Чему вы научились? Что запомнилось больше всего?