МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада (3 фото)

Ольга Корякова
Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой. Нашу группу посещают дети с аутистическим проявлением,с различными видами ДЦП, дети с ЗПРР.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

ТЕМА: «Петушок с семьёй»

ЗАДАЧА: развивать речь детей в ходе занятия.

ЦЕЛИ:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Петушок с семьёй“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Обучающие-закреплять знания детей о домашних птицах (петухе,курице,цыпленке,названий частей тела (туловище, голова,гребешок,бородка,клюв,крылья,хвост,лапы,шпоры,обобщающего понятия «домашние птицы»;

- развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения гимнастики;

-развивать умение воспроизводить звукоподражание с разной высотой голоса;

-закреплять умение досказывать нужное слово в чистоговорке;

Коррекционно-развивающие :

-развивать тонкую моторику в ходе выполнения пальчиковой гимнастики;

-развивать умение сочетать речь с движением;

-развивать психические процессы:внимание,память,мышление;

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим;поощрять инициативное проявление детей;

Здоровьесберегающие: выработка плавного выдоха.

Словарная работа:

-активизировать в речи детей слова : курятник,гребешок,бородушка, шпоры;

-обогащать словарный запас детей;

- учить слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

МАТЕРИАЛЛЫ : мольберт, магнитная доска, картинки петуха,курицы, цыплят, граммзапись пения петуха, поднос с зернами, поднос с песком, трубочки, игрушки : петух, курица, цыпленок, яйцо, курятник, перья.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривание картины «Петушок с семьей», чтение рассказа Ушинского «Петушок с семьей» ,заучивание потешек, чистоговорки, пальчиковой гимнастики, Д\и «Собери картинку», «Кто как голос подает» .

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : художественное слово, игровой момент, сюрпризный момент, вопросы, рассматривание.

Ход ЗАНЯТИЯ :

- Ребята, посмотрите,у нас сегодня гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем.

(здравствуйте)

- Гости пришли посмотреть,как вы умеете внимательно слушать, громко и правильно говорить.

- Сегодня на занятие мы продолжим с вами знакомиться с домашними птицами.

- Ребята, а хотите узнать, кто еще к нам придет (да)

- Тогда вам придется отгадать мою загадку :

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок

Кто же это? (петушок)

- А вот и он. (показываю игрушку) Ребята, а петушок,когда утром просыпается, громко поет, открывает ротик и кукарекает, но почему то не может, надо ему горлышко прочистить.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. – Давайте нашему петушку покажем, как мы умеем

открывать ротик (показываю)

закрывать ротик. (повторяем 2 раза).

2. – А теперь покажем,как наш язычок

Выглянет из окошечка вперед,

Спрячется назад (2 раза)

3.- Теперь, покажем как смотрит по сторонам :

- вправо

- влево (2 раза)

-Закрыли ротик.

4. – А теперь язычок посмотрит

-вверх

- вниз (2 раза)

-Молодцы ребята!

АКТИВИЗАЦИЯ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ (с разной высотой голоса)

- Вот наш язычок размялся,послушайте как он кричит (граммзапись)

- А теперь и мы покукарекаем. Попробуем громко прокукарекать, а теперь тихо.

РАССМАТРИВАНИЕ ПЕТУХА, Д \и «Собери картинку»

-Ребята, петушок принес нам свою фотографию, что-то я его не узнаю. А вы? (не узнаем)

- Давайте, соберем петушка и расскажем из каких частей он состоит, вот они лежат на столе.

- Что есть у петуха? (туловище)Выходи и прикрепи магнитом.

-А чем оно покрыто? (перьями) Посмотрите (показываю)

- Какого они цвета (белые, красные,желтые,разноцветные)

-Что еще есть у петуха? (голова)Прикрепим.

-Что у петуха на голове?-(гребешок)

- Каким он цветом? (красным)

- А еще что есть (глаза, клюв, гребешок)

- Что сзади у петуха? (хвост)

- Какие перья на хвосте, такие же короткие как на туловище? (нет, длинные)

-Что еще есть? (лапы) Прикрепим. Да со шпорами.

-Молодцы, всего петушка собрали!

-Расскажем нашему петушку стихи (чистоговорка).Послушайте

Раньше всех петух встает,

Громко песенку поет –

Ку – ка –ре –ку!

Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

- Я буду начинать, а вы договаривайте со мной все вместе.

-Послушайте другой стих и посмотрите, какие я выполняю движения (речь с движением)

Ах, красавец – петушок

На макушке гребешок (изображаем кулаком на голове)

А под клювом (складываем ладони ввиде клюва) то бородка (складываем ладони под подбородком)

Очень гордая походка (встаем, шагаем на месте, поднимая колени высоко)

Лапы к верху поднимает (машем руками)

Важно головой кивает (киваем)

- Молодцы!

- Ребята, а у петушка есть семья (показываю)

- Кто это? (курица) Похожа она на петуха? (да,только гребешок поменьше и хвост другой)

- Она кудахчет по утрам, несет яйца на радость нам. Как мама – курица кричит? (ко – ко – ко) .Это она деток своих зовет, кого? (цыплят) Как они пищат? (пи – пи –пи)

- Пойдемте со мной на лужок, я буду курочка (одеваю шапочку курицы, а вы мои цыплятки (одеваю всем шапочки цыплят)

ФИЗ МИНУТКА

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (ходим по кругу)

Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!

Не ходите далеко! (останавливаются и грозят пальцем)

Лапками гребите,

Зернышки ищите (приседают на корточки и загребают руками)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка (соединяем указательный и большой пальцы,изображая клюв, стучим по полу)

Выпили водицы

Полное корытце (поднимают и опускают голову)

- Курочки гуляли и разрыли канавку, давайте мы ее задуем, чтобы они могли перейти к цыплятам.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

- Вот вам трубочки. Я покажу : набираем воздуха и дуем в трубочку, направляя на песок.

- Вот и встретились курочки с цыплятами. Покормим их зернышками, позовем цып – цып –цып.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

-Они вам говорят -спасибо. Ребята,петуху со своей семьей пора домой, где они живут? Показ курятника. Давайте хором скажем слово – курятник. Посадите их в курятник.

- Человек не только кормит домашних птиц, но и строит для них курятники, за это птицы несут яйца, дают молоко, перья, пух.

ИТОГ : - Что нового узнали? Понравилось вам играть? И мне очень понравилось, как вы отвечали и помогали петушку, курице и цыплятам. Спасибо вам!

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада
Фото «Петушок с семьёй»
Открытое занятие по развитию речи  во второй младшей группе детского сада - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Работа детского сада с семьёй по развитию математических представлений детей дошкольного возраста Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» (возраст детей 3–4 года) «Путешествие в осенний лес» Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Котенок потерялся» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме • Активизировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе детского сада «Волшебные цветочки» Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: 1. Закреплять знания о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата». Задачи: 1. Познавательные: Закрепить и уточнить представления об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 4 января 2016 в 22:26
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корякова (УИ 403908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД