Татьяна Тертышная
Конспект открытого занятия по развитию речи «Описание игрушек с использованием схемы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить представления детей об игрушках.
• Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться схемой, предложенной педагогом, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов;
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
• Соблюдать элементарные правила при игре.
• Ориентироваться в пространстве.
Задачи:
• Проявлять интерес к составлению описательного рассказа с использованием схемы.
• Принимать участие в совместной дидактической игре «Чего не стало?»
• Участвовать в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Описание игрушек с использованием схемы“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: схема описания игрушек; «Волшебная коробочка» с игрушками (кукла, матрёшка, лошадка, машина, робот, вертолёт, пирамидка, мотоцикл, мяч, солдат); предметные картинки с изображением игрушек; мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об игрушках, будем составлять рассказ с использованием схемы.
Дети рассматривают предметные картинки разных видов игрушек.
2. Составление описательного рассказа с использованием схемы.
Педагог (составляет рассказ по схеме).
Каждый ребёнок по аналогии составляет рассказ по схеме.
Воспитатель:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети. Матрёшка.
3. Загадки.
Выходит взрослый в костюме Матрёшки.
-Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
- Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встаёт опять
И стоит качается.
Как он называется? (Ванька-встанька)
-Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
-Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
Она - через меня. (Скакалка)
-Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Машина)
-Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
-Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и приземлится. (Вертолёт)
-С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост - колечком. (Собака)
- По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Пароход)
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Педагог выставляет 8-9 игрушек. Дети проговаривают названия. Педагог предлагает детям запомнить их. Затем один предмет убирается. Дети называют, чего не стало.
5. Физминутка «Матрёшки»
Мы - весёлые матрёшки, ладушки-ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки.
В сарафанах наших пёстрых, ладушки-ладушки,
Мы похожи словно сёстры, ладушки-ладушки.
6. Рассказывание детьми стихотворения А. Барто «Игрушки»
Матрёшка прощается и уходит.
7. Игра «Назови любимую игрушку»
Педагог бросает ребёнку мяч. Поймав мяч, ребёнок должен назвать любимую игрушку.
8. Рефлексия.
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети: - Об игрушках.
Воспитатель: - С помощью чего составляли рассказ?
Дети: - С помощью схемы.
Оценивается работа каждого ребёнка.