Татьяна Викторовна Самусевич
Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета «Белые медведи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва
ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Подготовила: воспитатель
Самусевич Татьяна Викторовна
Рисование на тему : «Белые медведи».
Цели:
Образовательная: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании.
Публикация «Открытое занятие по рисованию с использованием трафарета „Белые медведи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
- Ребята поздоровайтесь с гостями.
-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).
- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северо-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)
- Чем питаются белые медведи? (рыбой)
- А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
2. Изложение материала.
- Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).
- У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)
- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.
3. Практическая работа.
- У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).
- Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают)
- Откладываем кисти на подставку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно, А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно. Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей)
- Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи : плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)
- Откладываем кисти на подставку. Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носик)
- Правильно. А какого они цвета? (Чёрные)
- У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание)
- Использованные ватные палочки положите на поднос.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. А давайте ещё нарисуем снег. Возьмите кисть и нанесите белую гуашь на зубную щётку. Кисть положите в баночку с водой. Щётку поверните щетиной вниз и пальчиком другой руки проведите по щетине щётки. (Дети выполняют задание)
- Смотрите, какой у вас получается снежок. Теперь щётки положите на подставку. Руки вытрите о тряпочку.
4. Анализ работы. Итог занятия.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится.
- Саша расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить)
- Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения, что мы на севере.
Уборка рабочих мест.