Приложение МААМ

Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе

Оксана Пелих
Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему.

2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных с существительными) .

4. Развивать связную речь, память, мышление, умение анализировать рассказы товарищей, мелкую моторику рук.

Публикация «Занятие по составлению рассказа-описания по теме „Мебель“ с использованием схемы в старшей группе» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя, желание приходить на помощь друг другу.

Материал: игрушка Буратино, картинки с изображением предметов мебели, опорная схема для составления описательного рассказа о мебели, звёздочки (плоскостные изображения на каждого ребёнка, разрезные картинки с изображением предметов мебели, солнышки грустные и весёлые (плоскостные изображения, отражающие эмоциональные состояния).

Ход занятия.

Воспитатель: Стук в дверь. Ой, ребята, посмотрите, к нам гость пришёл. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Это Хитрый Буратино.

Воспитатель: Молодцы, узнали, ведь мы только вчера прочитали эту сказку, которую написал Дж. Родари.

Послушайте, что он хочет нам сказать.

(Дети садятся на ковре возле воспитателя).

Воспитатель: (голосом Буратино говорит).

Мы с папой Карло получили просторную квартиру, вместо каморки. Подскажите, ребята, как нам сделать квартиру уютной?

(Буратино садится на ковёр около детей).

Воспитатель: Подумайте, как можно помочь Хитрому Буратино?

Ответы детей: (можно ему сделать мебель или купить).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто делает мебель?

Ответы детей: столяр, плотник.

Молодцы!

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами начнём помогать гостю, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой мы расскажем Хитрому Буратино, как может по-разному называться мебель, в зависимости от того, из какого материала она сделана.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель: Мебель, сделанная из дерева. Какая мебель?

Дети. Деревянная мебель.

Воспитатель: Скамейка, сделанная из металла. Какая скамейка?

Дети. Металлическая скамейка.

Воспитатель: А ещё мебель может называться по-разному, в зависимости от того, для каких целей она используется?

Воспитатель: Обеденный стол, табуретки, буфет. Это - мебель какая?

Дети. Кухонная мебель.

Воспитатель: Компьютерный стол, поворотное кресло, тумба, шкаф для документов. Это - мебель какая?

Дети. Офисная мебель.

Воспитатель: Молодцы! Хитрый Буратино с большим интересом слушал ваши ответы. Думаю, что узнал что-то новое.

(Дети проходят за столы и садятся на свои места).

Буратино тоже садится на стул около доски.

Воспитатель: Ребята, пора познакомить нашего гостя с предметами мебели. А в этом нам поможет схема-помощница.

Воспитатель: Посмотрите на схему. Она состоит из семи прямоугольников, которые таят в себе подсказки.

В первом прямоугольнике нарисован знак вопроса и написано: что это? (Он просит нас назвать предмет мебели).

Второй прямоугольник просит нас рассказать : как используют ту или иную мебель?

В третьем прямоугольнике изображены: для какого помещения эта мебель предназначена?

В следующем прямоугольнике нарисованы два разноцветных круга. Первый круг обозначает цвет предмета, второй круг обозначает материал, из которого предмет сделан (материал для изготовления мебели может быть разный : ткань, дерево, металл, пластмасса).

В пятом прямоугольнике нарисованы различные детали мебели (ножки, спинки).

В шестом прямоугольнике изображены геометрические фигуры, обозначающие форму предмета (т. е. мы называем, на какую геометрическую фигуру похож предмет).

В последнем прямоугольнике нарисована щётка, пылесос. Это говорит о том, что каждая мебель требует ухода.

Воспитатель: Послушайте, как я опишу предмет мебели (диван).

Это диван. На нём сидят, лежат, спят. Диван - мебель для гостиной, спальни, зала. Он бордового цвета. Чтобы сделать диван нам потребуется: ткань, поролон, дерево. У дивана мягкое сиденье, удобная спинка и подлокотники. Он прямоугольной формы. Чтобы диван был чистым, его нужно чистить пылесосом или щёткой, протирать влажной тряпкой.

А кто ещё хочет рассказать Хитрому Буратино о предметах мебели, используя схему-помощницу.

Вот здесь, на столе, лежат картинки с изображением предметов мебели. Выбирайте картинку и описывайте её с помощью схемы.

Кто ещё хочет познакомить Хитрого Буратино с другими предметами мебели? (подгруппа детей).

Воспитатель: Молодцы! Настя, подари свою звёздочку тому, чей рассказ тебе больше понравился? И объясни, почему? (спросить 4-5 человек) .

Воспитатель дарит звёздочки тем, кто за свои рассказы не получил звёзд, отмечая положительное в рассказах, но также указывая на то, как можно изменить рассказ, чтобы он стал ещё лучше.

Воспитатель: (голосом Буратино). Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. Они мне, конечно, помогут при выборе мебели.

Воспитатель: Буратино, а ещё ребята хотят тебе рассказать стихотворение о мебели.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре

(шагаем на месте)

Много мебели в квартире

(развести руки в стороны)

В шкаф повесим мы рубашку

(имитация движений)

А в буфет поставим чашку

(имитация движений)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

(садимся на стулья)

А когда мы крепко спали

На кровати полежали

(руки под щёку, глаза закрыты)

А потом мы с котом

Посидели за столом

(покачивание головой из стороны в сторону)

Чай с вареньем дружно пили

(имитация движений)

Много мебели в квартире

(стоим и разводим руки)

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что мебель при использовании может ломаться. Покажем Хитрому Буратино, как можно починить мебель, если это произойдёт.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

(дети садятся за столы, где в конвертах лежат разрезные картинки с предметами мебели).

Воспитатель даёт задание, собрать мебель из разрезных частей.

(дифференцированный подход к детям по сбору картинок с изображением мебели, из разного количества частей).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». Задачи: -- связная речь: учить давать описания зимней одежды;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описания по картине «Лошадь с жеребёнком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

НОД в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки» Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 23:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пелих (УИ 230653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД