Папки-передвижки

«Работа по сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Открытое занятие по развитию речи

Сосина Инга
«Работа по сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Открытое занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет

Тема: Работа по сказке К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Формирование умения у детей отвечать на вопросы

и составлять рассказ по картинкам.

Обучающая:

Формировать умение у детей отвечать на вопросы и

составлять рассказ по картинке.

Развивающая:

Развивать речь, мышление, память у детей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство товарищества, умение

слушать на занятие друг друга и не перебивать

Материал: Портрет К. Паустовского, иллюстрации, конверт

Ход занятия

Вводная часть

Звучит песня «Дорогою добра»

Воспитатель: Я очень рада видеть вас ребята!

Понравилась ли вам песня?

Какое настроение вызвала она у вас?

О чем поется в этой песне?

Ответы детей

Воспитатель: Я рада, что эта песня подняла вам

настроение!

Основная часть

Педагог: Ребята отгадайте загадку

Рос сперва на воле в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый

Что это ребята?

Ответ детей (Хлеб)

Педагог: Сегодня мы вспомним с вами сказку.

Подскажите ребята, как называется эта сказка и кто

ее написал?

Ответ детей

«Теплый хлеб»

А в чем ее мудрость попробуем разобраться на занятие.

Педагог:

Ребята, с чего началась история самой сказки?

Где происходит действие сказки?

Кто оставил коня в деревне?

Кто взял раненого коня и ухаживал за ним?

Ответы детей

Нужно выйти к доске, выбрать иллюстрацию и составить

рассказ по картинке.

Ребенок выходит к доске и составляет рассказ по картинке

Воспитатель: И вот в один из дней, конь постучал в калитку

дома

Кто жил в этом доме?

Как звали мальчика?

Какая история приключилась с Филькой?

Кто расскажет следующий фрагмент из сказки?

Рассказ по картинке

Педагог: Как вы думаете ребята, хороший поступок совершил

мальчик?

Что произошло в природе после поступка Фильки?

Ответы детей (Метель, сильный мороз, замерзла река,

перестала работать мельница)

Педагог: Кто из детей пойдет и расскажет, что произошло

дальше в сказке?

Что произошло в деревне 100 лет назад?

Рассказ по картинке

Педагог: Мальчик огорчился и пошел за советом

к кому ребята?

Ответ детей

Педагог: Что придумал Филька? (Продолбить лед на реке)

Кто оказался свидетелем разговора (Сорока)

Рассказ ребенка по картинке

Педагог: Молодцы ребята!

Какую роль сыграла сорока в спасение людей?

Ответ детей

Педагог: А теперь нужно пойти и рассказать как произошло

примирение Фильки и коня.

Рассказ по картинке

Педагог: Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Музыкальная Физминутка

Педагог: А теперь я с вами поиграю в игру.

«Закончи предложение»

Зимой вода в водоемах (Что делает)- замерзает

Метель все дороги …. заметает

Колодцы в сильные морозы….замерзают

Когда в домах холодно, печка….топится

Пекари в пекарне хлеб….пекут

Кавалерист на коне по дороге…скачет

Снег под ногами в мороз…скрипит

Раздается стук в дверь

Заходит ребенок, наряженный в почтальона

Ребенок: Здравствуйте ребята

Я почтальон Печкин из Простоквашино

Принес вам письмо

Педагог: Берет письмо. Читает надпись на конверте

Детский сад № 28

Группа Академия Чудес

Все верно почтальон. Письмо пришло по назначению.

Почтальон прощается и уходит.

Педагог: Ребята, вам интересно посмотреть, что лежит

в конверте?

Ответ детей

Педагог открывает конверт, а там пословицы о добре

Учись доброму- плохое на ум не пойдет

Про доброе дело- говори смело

Жизнь дана на добрые дела

Доброе слово лечит, а злое калечит

Не ищи красоты, а ищи доброты

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила

Добрые слова дороже богатства

Педагог вместе с детьми проговаривает, о чем говорится

в каждой пословице

Итог занятия:

Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?

Ответы детей

Педагог: Вы сегодня большие молодцы!

Очень хорошо работали!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа по сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Открытое занятие по развитию речи
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Работа по сказке К. Паустовского «Теплый хлеб». Открытое занятие по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Сосина Инга (УИ 3512793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД