Аношкина Татьяна
Открытое занятие второй младшей группы по развитию речи «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
«Чудо-дерево».
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему, что нас окружает.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие второй младшей группы по развитию речи „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные: формировать умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; продолжать закреплять знания геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника; закреплять знания детей птиц и домашних животных. ;активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление и умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы; продолжать развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать другим; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: воздушные шары, презентация к образовательной деятельности, мультимедийное оборудование, магнитные персонажи (курочка Ряба, мнемотаблица «Репка».
Ход занятия:
На экране (телевизор) появляется картинка воздушный шар (обращаем внимание детей на гелиевые шары).
- Ребята, посмотрите, какие воздушные шары! Я предлагаю с помощью них отправиться в путешествие.
Упражнение «Воздушный шар»
- Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда опускается вниз (выдох).
Ночью высоко в небе мы видим звезды (поднимают руки вверх).
А внизу на земле мы видим цветы! (руки вниз, отпускают гелевые шары).
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо- дерево растет.
Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно, яблоки!
-Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло (мешочки с заданиями). За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз - частичку от картинки.
- Какого цвета бантик?
- Что это? (персонажи со сказки Курочка Ряба магнитные на мольберте, картинка из сказки «Курочка Ряба»).
-(Имя, как ты думаешь, какая это сказка? Какие персонажи в сказке? (показывают несколько детей.)
- С этим задание справились, и чудо- дерево дарит нам часть от волшебной картинки (картинки в мешочке, крепим часть картинки на мольберт).
- Снимем следующий мешочек. Какого цвета бантик?
-А что же здесь? (там лежат зернышки.)
- Ребята, а кто любит клевать зернышки? (петушок, курочки, птички).
Презентация петушок и курочка.
- Посмотрите, к нам пришел петушок (подходят к столу, на столе зерна, петушок и курочка).
- Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку.)
- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…»
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
-Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо- дерево дарит нам еще часть от картинки.
Снимаем следующий мешочек.
Какого цвета бантик? (развязывается еще один мешочек)
- Кто же здесь? Кошка! Ребята, а как кошка мяукает? Что любит кошечка? (предложить накормить кошку (миска, молоко)
- Ребята, а вы знаете про кошку стихотворение? Давайте все вместе, расскажем.
Потешка «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
А то детки пойдут
Через кошку упадут!
- Ребята, наша кошечка не будет садиться на дорожку. Она хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Кошки мышки».
Ах как мыши надоели
Все погрызли, все поели
Вот поставим мышеловку
Переловим всех сейчас.
- Молодцы, и с этим задание справились!
- Чудо – дерево дарит еще одну часть от картинки.
- Остался всего лишь один мешочек, какого цвета у этого мешочка бантик? А здесь, ребята, заколдованная сказка! Посмотрите внимательно и скажите что же это за сказка? (выставляется мнемотаблица по сказке «Репка»).
Педагог предлагает детям рассказать сказку «Репка» с опорой на мнемотаблицу.
- Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (кормушка).
-Ребята, а для кого нужна кормушка? (птицам).
Скажите, как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные). Назовите их. А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие). Давайте их назовем (ворона, сова, дятел, воробьи). На прогулке мы всегда кормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
-А сейчас давайте попрощаемся с деревом. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем наши воздушные шарики, станем в круг и закроем глаза!
Покружитесь, покружитесь, снова в садик вы явитесь! Открывайте глазки….
Вот мы и в своем детском саду! Улыбнитесь друг другу, молодцы!
Рефлексия
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Я вам предлагаю дома рассказать мамам, папам, своим близким, о нашем занятии. Предложите родителям сделать кормушки для птиц.
И в память о нашем занятии дерево дарит нам эти замечательные воздушные шарики.