Светлана Макарова
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь)
Программное содержание:
Образовательная задача:
Учить детей общению, развивать речь.
Публикация «Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“, Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающая задача : Развивать речевой аппарат, дикцию при ответах на вопросы.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Создать радостное настроение.
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.
Воспитывать навыки культуры поведения.
Подготовительная работа:
Наблюдение за природой.
Разучивания стихотворений о весне.
Методические приё мы: Словесный, наглядный, практический.
Материал к занятию : Фланелевый театр, панно с изображением диких животных.
Словарная работа: Лубиной, ледяной.
Билингвальный компонент: Весна-кктем.
Ход занятия
1. Часть. Вступительная.
Дети заходят в группу.
Воспитатель говорит, что сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте - Слеметсіз бе»
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мишка косолапый»
Дети: Играют в игру.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то еще пришёл. Открывает дверь, а там зайчик.
Дети: Здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Зайчик хочет сказать мне что-то на ушко. Слушает зайчика и говорит: Дети, зайчик забыл какое сейчас время года, хочет чтобы мы ему напомнили, еще он нам принёс сказку. Давайте поможем зайчику.
Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А у нас на мольберте правильно стрелочка стоит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас Алжар расскажет стихотворение о Весне. Кира расскажет. А теперь вместе расскажем стихотворение «Солнышко-Вёдрышко» Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы послушаем как в лесу шумит дождик и поют птички, закрываем глазки. Звучит музыка дождя и пение птиц.
Дети: Подходят к панно с животными.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? Покажите и назовите их. Молодцы!
Зайчик очень рад,что вы напомнили ему о времени года весна. Что-то еще хочет зайчик сказать. Зайчик принёс нам русско-народную сказку «Заюшкина избушка»
Дети: слушают сказку с показом театра.
Воспитатель: Как называется сказка? Какая была избушка у лисы? Какая была избушка у зайчика? Кто хотел спасти зайчика? Кто выгнал лису? Молодцы ребята, зайчику очень понравилось и он уходит. До свидания зайчик! А мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети: Под музыку Бетховена играют в игру.
Воспитатель: Молодцы ребята, животных вспомнили, русско-народную сказку слушали, в игру поиграли, стихи рассказали. Спасибо вам ребята, давайте нашим гостям подарим тюльпаны.