Наталья Бобрышева
Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевой ориентир: закрепление обобщающего понятия домашние животные. Знает домашних животных, называет их детёнышей.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, игровая, коммуникативная, теория развития познавательного интереса.
Материал: игрушка-дедушка, бабушка, петушок ; картинки с изображением разных домашних животных и их детёнышей. Конверт с приглашением, конверт с загадками.
Предварительная работа: наблюдение за животными; рассматривание картинок с домашними животными; беседы о домашних животных.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: ознакомление детей с домашними животными, какова их роль в жизни людей. Обогащение и систематизирование словарного запаса.
- совершенствование знания детей о названии детенышей.
2. Развивающая : -Развитие внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия,
умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
3. Закрепляющая: - закрепление умения образовывать название детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.
4. Воспитательная: - Воспитание доброжелательного отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним животным. Умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Здравствуйте, ребята. Нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем его. «Приглашаем в гости в деревню! Бабушка и дедушка.» Ну что ребята, отправимся? (ответы детей) Раз- два- три, вокруг себя повернись и в деревне окажись!
Это бабушка, а это дедушка. Они очень добрые и дружные.
Бабушка и дедушка живут не одни. Кто же ещё с ними живёт?
Отгадайте загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере их отгадывания выставляет на доску картинки, побуждает назвать животное ласково).
Загадки:
Острые ушки, на лапках – подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Педагог читает детям русскую песенку -
Ух ты котенька коток,
Катя, серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока Ты же ешь, не кроши, Больше, котик, не проси!
Про кого эта песенка? (Про кота)
Как его ласково называют в песенке? (котенька, коток, котя)
Какое это животное — дикое или домашнее? (Домашнее)
К своим ласкается, на чужих ругается.
У своего теремочка сидит на цепочке. (собака
Кто там скачет по дорожке
У кого так резвы ножки
Шелковиста её грива
Весела она, игрива
У неё так шёрстка гладка
Это к нам бежит (лошадка)
В магазине не была, на базаре не была.
А домой пришла – молока принесла.
Молока кому? Хозяину свое-му. (корова)
Любит фрукты и траву,
Ест морковку по утру.
Только, чур! Не обижать!
А то может забодать! (Коза)
Педагог показывает иллюстрации из серии «домашние животные»
Ребятки, а как вы думаете почему их называют — домашними? А как человек заботится о них? Да, ребятки он их поит, кормит, ухаживает за ними.
Ребята, а у кого есть домашние животные? Кто нам расскажет о них, покажите их на картинке. (Дети рассказывают о домашних животных, как их зовут, чем их кормят).
Пальчиковая игра «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой, Значит, домашними все их зовут.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Воспитатель: У кошки Дети …. (котята)
Воспитатель У собаки - Дети …. (щенята)
Воспитатель У коровы - Дети ….(телята)
Воспитатель У козы - Дети … (козлята)
Воспитатель У лошади - Дети (жеребята)
Д/игра “Назови ласково”
-Воспитатель: А сейчас назовем наших домашних животных ласковыми словами.
Воспитатель: Кошка Дети кошечка
Воспитатель: Собака Дети собачка
Воспитатель: Коза Дети козленок
Воспитатель: Лошадь Дети лошадка
Воспитатель: Корова Дети коровушка
Ребята! Наши маленькие детёныши потеряли своих мам. Давайте вместе им поможем. Дети берут картинки с изображением взрослого животного, подходят к другому столу и выбирают картинку с изображением соответствующего животного. Вместе с педагогом закрепляют название детёнышей. Корова — телёнок, коза — козлёнок и т. д.
Рефлексия.
Подводя итог, педагог ещё раз предлагает повторить домашних животных и название их детенышей.