Инна Никишина
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Воскресенск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка -
детский сад № 61 «Мечта»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Подготовил : воспитатель Никишина И. В.
г. Воскресенск, 2022г.
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя малая Родина — город Воскресенск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег реки в разные времена года, экскурсия в библиотеку, магазин, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами города, чтение стихотворений о родном крае.
Материал к НОД: мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, ослик, дом, иголка, носорог, арбуз,
Ход НОД.
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд - приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
В: Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам послушать стихи.
Читают дети:
1. Малая Родина – островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая Родина моя.
2. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
4. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).
В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.
«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!»
В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: если вы выполните все мои задания, то получите картинки, по первым звукам которых сможете разгадать слово, важное для каждого из вас.
В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.
Волшебные слова: мы лепесток срываем, задание выполняем.
1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Инструкция:
Предлагаю взять вам мяч,
но не пускаться тут, же вскачь,
а ответьте по очереди все,
что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч,
первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Столица нашей Родины России? (Москва)
-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
-Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)
-Как называется наш родной город? (Воскресенск)
-Как называют жителей нашего города? (воскресенцы)
-Кто изображен на флаге нашего города? (феникс)
-На берегу какой реки находится наш город? (Москва-река)
-На какой улице ты живешь? (Рабочая)
-Место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями?
-Как называется наш детский сад? (Мечта)
-На какой улице находится наш детский сад? (Ломоносова)
(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.)
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).
2. дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: Ребята, перед вами картинки, с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения.
1. Какого здания нет в городе Воскресенск?
Аквапарк, дом культуры «Москворецкий», дворец водного спорта «Дельфин», усадьба «Кривякино».
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, такси, электричка, метро.
3. Какого микрорайона нет в нашем городе?
Москворецкий, Навлянский, Лопатинский, Химический
4. Какого села или деревни нет в Воскресенском районе – Ратмирово, Ратчино, Сабурово, Пять Пяточков
5. Какого завода нет в нашем городе?
хлебокомбинат, завод «Красный строитель», цементный завод «Гигант», птицефабрика
(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ослика, дети берут картинку и закрепляют её на доске).
В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
Физ. минутка
Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимают себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются)
Он нам очень нравится (показываем «класс»)
3. Игра «Отгадай загадки»
В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города : знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, найдет картинку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
В:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт.
Д: Школа.
В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В:3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Д. Дом культуры.
В: 5. Хочу поздравить свою маму -
Несу туда я телеграмму.
Посылки детям отправляем,
Подписку там же оформляем.
Д. Почта.
В: 6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
Д: Магазине.
(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске).
В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)
4. Игра «Собери пазлы».
Инструкция: делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и флаг Воскресенска, собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.
(белый-мир и чистота, синий-ветер, постоянство, красный – энергия, сила, кровь; синий – честь, благородство, река, хоккейная команда, феникс – возраждение).
В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и города.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением иголки, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Молодцы. А мы срываем следующий лепесток.
Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
5. Игра с сердцем «Семейка родных слов»
Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной.)
- А кто живет в нашей стране? (Народ.)
- Какую песню мы пели? (Народную.)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
-Когда человек появился на свет, мы говорим, он (родился)
-Все, что нас окружает – деревья, цветы, реки (природа)
-Праздник людей, который мы отмечаем раз в год (день рождение)
-Больница, где появляются дети (роддом)
-Праздник в январе, после нового года (рождество)
(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)
В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением носорога, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток (срывают шестой лепесток).
6. Хотелось бы услышать от вас пословицы о Родине.
(дети читают пословицы о Родине)
1. Где кто родится, там и пригодится.
2. Человек без Родины – что соловей без песни.
3. Родина краше солнца, дороже золота.
4. Своя сторона не бывает холодна
5. Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.
6. Родная землица и во сне снится.
7. Дома и стены помогают.
8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
9. Каждому свой край сладок.
10. Всякому мила своя сторона.
11. На чужой стороне и весна не красна.
12. Родина – мать, сумей за неё постоять.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением арбуз, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед - краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срывают седьмой лепесток). Я предлагаю вам поиграть в
7. игру «Мечтатели»
В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
В: В заключении мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Воскресенске и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. А что мы пожелаем нашему городу Воскресенску?
Все вместе:
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись!
Ты воскресенцам очень дорог :
В тебе судьба и наша жизнь!
Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город : многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.