МААМ-картинки

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Воскресенск»

Инна Никишина
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Воскресенск»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка -

детский сад № 61 «Мечта»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Подготовил : воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск, 2022г.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя малая Родина — город Воскресенск“» размещена в разделах

Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег реки в разные времена года, экскурсия в библиотеку, магазин, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами города, чтение стихотворений о родном крае.

Материал к НОД: мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, ослик, дом, иголка, носорог, арбуз,

Ход НОД.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд - приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

В: Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам послушать стихи.

Читают дети:

1. Малая Родина – островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя.

2. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

4. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.

«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!»

В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: если вы выполните все мои задания, то получите картинки, по первым звукам которых сможете разгадать слово, важное для каждого из вас.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

Волшебные слова: мы лепесток срываем, задание выполняем.

1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция:

Предлагаю взять вам мяч,

но не пускаться тут, же вскачь,

а ответьте по очереди все,

что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч,

первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Столица нашей Родины России? (Москва)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

-Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)

-Как называется наш родной город? (Воскресенск)

-Как называют жителей нашего города? (воскресенцы)

-Кто изображен на флаге нашего города? (феникс)

-На берегу какой реки находится наш город? (Москва-река)

-На какой улице ты живешь? (Рабочая)

-Место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями?

-Как называется наш детский сад? (Мечта)

-На какой улице находится наш детский сад? (Ломоносова)

(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.)

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (снимают второй лепесток).

2. дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, перед вами картинки, с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения.

1. Какого здания нет в городе Воскресенск?

Аквапарк, дом культуры «Москворецкий», дворец водного спорта «Дельфин», усадьба «Кривякино».

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, электричка, метро.

3. Какого микрорайона нет в нашем городе?

Москворецкий, Навлянский, Лопатинский, Химический

4. Какого села или деревни нет в Воскресенском районе – Ратмирово, Ратчино, Сабурово, Пять Пяточков

5. Какого завода нет в нашем городе?

хлебокомбинат, завод «Красный строитель», цементный завод «Гигант», птицефабрика

(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением ослика, дети берут картинку и закрепляют её на доске).

В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

Физ. минутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)

3. Игра «Отгадай загадки»

В: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города : знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, найдет картинку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт.

Д: Школа.

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Д. Дом культуры.

В: 5. Хочу поздравить свою маму -

Несу туда я телеграмму.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем.

Д. Почта.

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

Д: Магазине.

(Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске).

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? (срывают четвертый лепесток)

4. Игра «Собери пазлы».

Инструкция: делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и флаг Воскресенска, собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

(белый-мир и чистота, синий-ветер, постоянство, красный – энергия, сила, кровь; синий – честь, благородство, река, хоккейная команда, феникс – возраждение).

В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и города.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением иголки, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Молодцы. А мы срываем следующий лепесток.

Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

5. Игра с сердцем «Семейка родных слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)

- Какую песню мы пели? (Народную.)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

-Когда человек появился на свет, мы говорим, он (родился)

-Все, что нас окружает – деревья, цветы, реки (природа)

-Праздник людей, который мы отмечаем раз в год (день рождение)

-Больница, где появляются дети (роддом)

-Праздник в январе, после нового года (рождество)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина — родная земля.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением носорога, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток (срывают шестой лепесток).

6. Хотелось бы услышать от вас пословицы о Родине.

(дети читают пословицы о Родине)

1. Где кто родится, там и пригодится.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Родина краше солнца, дороже золота.

4. Своя сторона не бывает холодна

5. Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

6. Родная землица и во сне снится.

7. Дома и стены помогают.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Каждому свой край сладок.

10. Всякому мила своя сторона.

11. На чужой стороне и весна не красна.

12. Родина – мать, сумей за неё постоять.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением арбуз, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед - краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток (срывают седьмой лепесток). Я предлагаю вам поиграть в

7. игру «Мечтатели»

В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

В: В заключении мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Воскресенске и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. А что мы пожелаем нашему городу Воскресенску?

Все вместе:

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты воскресенцам очень дорог :

В тебе судьба и наша жизнь!

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город : многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе Открытое занятие по познавательному развитию «Космическое притяжение» в подготовительной группе. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА : Моя малая Родина. ЦЕЛЬ : Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Воскресенск»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 09:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Воскресенск»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина (УИ 369628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД