Анна Седохина
Открытое занятие в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА : Моя малая Родина.
ЦЕЛЬ : Знакомить детей с родным городом, его историей.
Формировать патриотические и гражданские чувства к своей малой Родине.
ЗАДАЧИ :
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать чувство восхищения и гордости родным городом, стремление сделать его лучше и краше.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, придумывание слов – прилагательных.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
3. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.
Методы и приемы :
- Использование изображения герба города Сальска.
- Словесная : беседа,подбор слов в рифму.
- Игровой : дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа :
- Беседа «Моя малая Родина»
- Рассматривание и ознакомление с гербом нашего города.
- Знакомство с поговорками и пословицами о Родине.
Оборудование и оснащение :
-изображение герба города
- ноутбук
Ход работы :
Дети выходят, становятся в полукруг.
Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Что мы должны сделать?
( ответы детей : сказать здравствуйте, поприветствовать)
Воспитатель : Правильно ребята, мы должны поприветствовать. Давайте скажем дружно «Здравствуйте!»
(здороваемся с гостями)
Воспитатель : Вы знаете ребята,пришла я на работу и пока вас ждала, хотела посмотреть альбом о нашем городе, но не нашла его. Вы его не видели? (ответы детей)
Куда же он мог деться? Я его оставляла на полочке. Может я плохо посмотрела, давайте посмотрим вместе….
(ищем и находим конверт с письмом)
Воспитатель : Ой, конверт какой-то, а утром я его не видела, ну-ка посмотрим, что в нем!
Письмо
«Я Незнайка, забрал ваш альбом и спрятал. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания, посмотрим, справитесь ли вы с ними. А помогать вам будут оставленные мной подсказки, которые вы найдете путешествуя по стрелочкам. Надеюсь, вы справитесь.»
Воспитатель : Ребята, что же делать? Нам обязательно нужно вернуть альбом. Вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспитатель : Ну, тогда не будем терять время и приступим! А вот и первая стрелочка, посмотрим, куда она нас приведет
(читаю)
Сделай два шага вперед. Ребята, делаем 2 шага вперед, внимательно считаем чтобы не сбиться с пути, раз, два, вот мы и пришли. А вот и первый конверт, посмотрим, что за задание для нас приготовил Незнайка.
(открываю конверт и читаю задание)
Задание 1: «Расскажи что знаешь о нашей малой Родине»
Воспитатель : Ребята, что мы называем малой Родиной?
( ответы детей: место, где родились, живем, ходим в детский садик, где живут наши мамы и папы, друзья.)
Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?
( ответы детей : Сальск.)
Воспитатель : Как называют жителей нашего города?
( ответы детей : Сальчане)
Воспитатель : Ребята, а может кто то знает пословицы о нашей Родине?
(дети)
1. «Нет в мире краше, Родины нашей»
2. «Человек без Родины,- что соловей без песни»
3. «Одна у человека мать,- одна и Родина»
4. «За морем теплее, - а на Родине светлее!»
5. «На чужой стороне – и весна не краше»
6. «Всякому мила – своя сторона»
7. «Везде хорошо, - а дома лучше!»
8. «Где родился – там и пригодился.»
9. «Жить – Родине служить»
10. «Родной куст и зайцу дорог»
11. «Нет в мире краше Родины нашей»
12. «Родина – мать, умей за нее постоять»
Воспитатель : Молодцы ребята, мы справились с этим заданием и
(достаю стрелку и читаю)
Воспитатель : сделай шаг вперед. Ребята, делаем шаг, раз…
А вот и конверт со следующим заданием
(читаю)
Задание 2 : «Расскажи о своем городе, какой он, и что в нем можно делать?
Воспитатель : Ребята, Незнайка описал наш город своими словами, нам с вами нужно отгадать эти слова, чем больше будет отгаданных слов, тем будет считаться, что мы выполнили задание.
( слова : любимый, красивый, родной, цветущий, светлый, зеленый, чудесный)
Воспитатель : Молодцы ребята, а что можно делать в нашем городе?
( ответы детей : жить, работать, ходить в детский садик, дружить, гулять,гостить)
Воспитатель : Ребята, вы угадали все слова, и мы теперь смело можем отправляться к следующему заданию.
(беру указатель стрелку и читаю)
Воспитатель : сделай два шага вперед. Ребята, делаем два шага приготовил Незнайка
Задание 3: игра : «Сальские рифмы»
(проходим на стульчики)
Воспитатель : Ребята: Незнайка предлагает нам подобрать слово и правильно закончить рифму,приступим? Слушайте внимательно :
1. Ой, несусь, кружусь, верчусь
До мурашек в теле,
Но нисколько не боюсь
Быстрой …. (карусели)
2. На встречу детям мчатся :
Автобусы, такси.
И детям очень нравится
По городу …. (идти)
3. По городу любимому мы весело идем
Шагаем дружно парами
И песенку …. (поем)
4. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль ветрин
И заходим в …. (магазин)
5. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан ее одежка,
Вся из дерева …. (матрешка)
6. Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобъет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает …. (молоток)
7. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра …. (детский сад)
Воспитатель : Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. И прежде чем мы отправимся дальше, предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка.
Дружно за руки возьмемся
И по городу пройдемся (идут, маршируя на месте взявшись за руки)
Есть у нас дома большие (руки поднимаем вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают ниже)
Зелень яркая вокруг (разводим руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопаем в лодоши)
Воспитатель : Отдохнули, сил набрались? Пора отправляться дальше. (читаю в указателе – стрелке сделай три шага вперед)
Ребята, делаем три шага и считаем… раз, два, три.
А вот и следующий конверт с новым заданием.
Задание 4 : «Нужно собрать и склеить герб своего города»
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к заданию, предлагаю вам вспомнить, как выглядит герб нашего города.
1. Какого он цвета? ( ответы детей : зеленый с синим)
2. Что изображено на гербе? (колосья связанные красной лентой, на фоне подсолнуха жедезнодорожная эмблема, два скрещенных молота)
Воспитатель : Молодцы ребята, я предлагаю пройти к своим местам и собрать наш герб
(проходят за столы)
Воспитатель: контролирую процесс, помогаю несправляющим детям.
Воспитатель :Дети, давайте покажем гостям наш герб (готовые работы показываем гостям)
(В стрелке – указателе читаю)
Воспитатель : Ребята, продолжаем путешествие дальше, и нам нужно сделать 4 шага. Шагаем и считаем…. Раз, два, три, четыре. Ой, смотрите, какой то сундучок, и еще один конверт (открываю и читаю)
Письмо :
«Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и я возвращаю ваш альбом. А за то, что вы так хорошо знаете свой город, я хочу подарить вам медали «Знатоки родного края!»
(раздаю детям медали)
Воспитатель : Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей) А что мы искали? ( ответы детей: альбом) А кто его забрал? ( ответы детей: Незнайка)А о чем мы сегодня говорили?А как называется наш город? А какие задания мы выполняли?
Ребята, давайте попрощаемся с гостями (дети говорят гостям До свидания)