Ольга Неретина
Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по пластилинографии в средней группе «Чашка».
Цель: выполнение работы в технике «пластилинография;
Задачи:
• познакомить детей с выполнением работы в нетрадиционной технике ИЗО деятельности – пластилинографией;
• развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;
• воспитывать бережное отношение детей к посуде;
• формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.
Публикация «Конспект открытого занятия по пластилинографии в средней группе „Чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведения Чуковского К. И. «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма по произведению, просмотр презентации «Посуда».
Оборудование и материалы: кукла бабушки, магнитная доска, магниты, поднос, шаблон чашки для выполнения образца.
Раздаточный материал: доска для лепки, трафарет чашки, пластилин, салфетка для рук.
Ход занятия
1 ЧАСТЬ - ВВОДНАЯ
- Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети заходят в зал, садятся на места. Приветствуют друг друга и гостей.)
Сегодня нас ждёт много интересного. Давайте вместе настроимся на работу.
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам в гости пришла бабушка
(вносит куклу бабушки, позже, садит куклу на стул)
(Педагог читает отрывок из произведения «Федорино горе»).
Ребята, вам знакома эта сказка?
Кто говорил эти слова? (Ответы детей)
Она просит нас о помощи. У нее опять горе, пропали все чашки, ушли неизвестно куда. Бабушка хочет, чтобы мы их отыскали. Поможем?
Тогда нам пора отправляться в путь! Идите все ко мне. (Встают паровозиком. Идут повторяя речевку вместе с педагогом.)
По дорожке весело
Деточки шагают.
Ищут чашечки они,
Только где не знают.
(Дети подходят к столу. Находят на нем чашки)
2 ЧАСТЬ - ОСНОВНАЯ
Ребята, вот же они, чашечки. Нашлись! Вот бабушка будет рада!
Ну, что, отправляемся в обратный путь? Стойте! А давайте бабушке Федоре сделаем сюрприз. Разукрасим чашки. Как вы думаете, ей понравится?
А чем можно их разукрасить? (Дети перечисляют способы раскрашивания.)
Но у нас нет ни красок, ни фломастеров, ни карандашей. Что же делать? (Размышляют, ищут пути решения проблемы. Обращают внимание на пластилин, лежащий на столах)
Да, ребята, у нас есть пластилин. Давайте попробуем им разукрасить чашки? А я вам буду в этом помогать.
Мы с вами находимся в творческой мастерской. Нам нужно превратиться в настоящих мастеров. А для этого мы поиграем в игру. (проводится физ минутка "Посуда")
Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки вперед ладонями вверх)
Он посуду нам принес.
Теперь вы настоящие мастера!
Подойдите, пожалуйста к столу, Выберите себе любую чашку и садитесь на свои места. Перед вами пластилин, им мы будем рисовать. Давайте попробуем сделать цветочный узор. Я вам сейчас расскажу и покажу, что и как мы будем делать, а вы послушайте и посмотрите.
Возьмем пластилин желтого цвета и начнем его разогревать. Пластилин стал у нас мягкий, отщипываем маленький кусочек и катаем из него шарик, после придавливаем шарик по центру чашки. Это будет сердцевина цветочка. Продолжаем катать шарики и придавливать их вокруг сердцевины. Это лепестки. После, катаем зеленые шарики, придавливаем их вокруг цветка и немного размазываем. Получились листочки. Делаем кайму у чашки. Катаем жгутики и придавливаем их к краю чашки. Но перед началом нашей работы разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика "Посуда")
Девочка Ира порядок наводила (показывают большой палец)
Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну конечно в солонке.
(Соединяем большой палец со всеми по очереди).
Пальчики размяли можем приступать.
(педагог следит за действиями детей, помогает по мере необходимости)
Молодцы. У вас очень красивые чашки получились. Сложим их все на поднос.
А теперь давайте все вместе отнесем чашечки бабушке Федоре. Вставайте все за мной паровозиком
По дорожке весело
Деточки шагают.
Чашечки они нашли,
Бабушке их принесли!
Бабушка довольна, ей очень понравился наш сюрприз.
3 ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Ну что же, наше путешествие окончено. Присаживайтесь на стульчики
Что мы сегодня делали на занятии?
-Вам было трудно раскрашивать чашечки? (если да, то почему)
Ребята, вам понравилось наше занятие?
(Делятся впечатлениями; отвечают на вопросы воспитателя; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.)
-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали!