Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в средней группе «Чашка и блюдце для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель:
Задачи:
- учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет;
- познакомить детей с приёмом вдавливания середины шара для получения полой формы;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие в работе, чувство сопереживания людям, нуждающимся в помощи.
Публикация «Конспект ОД по лепке в средней группе „Чашка и блюдце для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при отгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка чашки, тарелки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: пластилин, картинки с изображением посуды, дощечка для лепки, кукла Маша.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы вместо отгадки должны найти этот предмет среди игрушек. "
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая… (Чашка)
Новая посуда, А вся в дырках. (Сито)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины — вот это да!
Жарит всё… (Сковорода)
Этот блин нам есть нельзя.
Как зовут его друзья?
По краешку отделка
Ведь это же. (Тарелка)
- Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)
Дидактическая игра "Подберите к каждому блюдцу свою чашку. "
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Воспитатель: "Мы сегодня не зря столько говорили про посуду. К нам за помощью пришла кукла Маша, она недавно переехала в новый дом, и когда грузили коробки с посудой, случилось непоправимое- коробка упала и вся посуда разбилась. А у Маши завтра новоселье и она пригласила много гостей. Маша расстроилась, потому что ей не во что наливать чай и некуда положить кусочек тора, которым она хотела угостить гостей. Сможем ли мы ей помочь?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
- Перед тем, как слепить чашку и блюдце, давайте рассмотрим, какими они могут быть.
Воспитатель показывает, как слепить блюдце, а потом, как из шарика сделать чайную чашку. Дети приступают к лепке.
3. Физминутка "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. с (делать большой круг)
Продолжаем лепить.
4. Итоги ОД.
- Что мы с вами сегодня лепили? (Ответы детей)
- Для чего нужна эта посуда? (Ответы детей)
- Посмотри, Маша, справились ребята с заданием?
Маша и воспитатель хвалят детей за проделанную работу. Маша прощается с ребятами и уходит.
Спасибо за внимание и поддержку!