Ирина Демехина
Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к светофорчику»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задача:
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие:
Задачи: закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор, активизировать словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
Задачи: развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
- формировать желание соблюдать ПДД.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а от кого не написано. Видимо нам самим предстоит это выяснить, отгадав загадку. (Загадку написать на конверте) Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
- Как вы думаете, ребята, кто нам прислал письмо?
Дети: светофор
(воспитатель достает письмо, читает.)
Воспитатель:
дорогие мальчики и девочки, мне, очень нужна ваша помощь. Я сильно заболел (у светофора закрыты цвета) и не могу регулировать движение на своем перекрестке. В связи, с чем пешеходы и водители не хотят уступать друг другу путь. Я буду вам очень признателен, если вы окажите помощь в наведении порядка на моем перекрестке.
С уважением, Светофорчик.
Воспитатель:
посмотрите, а вот и тот самый перекресток. Внимательно рассмотрите перекресток и расскажите о том, что здесь происходит. (Дети находят ошибки и исправляют их.)
Воспитатель:
ребята, в чем причина такого беспорядка на перекрестке?
Дети: у светофора пропали цвета
Воспитатель:
давайте полечим Светофорчика и вернем ему цвета, чтобы водители и пешеходы знали, что за ними следит светофор и не нарушали правила дорожного движения.
Игра на внимание
Воспитатель:
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
(Дети садятся за столы делать аппликацию. Воспитатель включает веселую музыку. На доске вешаются картинки светофора)
Воспитатель: ребята, сколько глаз у светофора? (три)
Какого цвета верхний глазик?
Какого цвета нижний глазик?
Какого цвета глазик между красным и зеленым?
Какая форма глаз у светофора?
Воспитатель:
Какие замечательные светофоры у вас получились. Давайте подарим их Светофорчику. (Аппликации вешаем на светофор.)
Светофорчик благодарит вас за замечательных друзей и предлагает поиграть.
Воспитатель:
Я предлагаю проверить, насколько вы внимательные водители. Сейчас вы все будете водителями различных автомобилей (каждый ребёнок одевает полумаску или табличку автотранспорта и берёт игрушечный руль). Что должны делать машины, когда горит красный свет? (стоять). А когда горит жёлтый сигнал? (приготовиться, заводить мотор). А когда горит зелёный сигнал? (ехать).
Подвижная игра «Внимательный водитель».
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и правильно ответили на все мои вопросы! Теперь Светофорчик за вас спокоен. Он знает точно, что с вами ничего не случится.
Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Светофорчик прощается с вами и в знак благодарности дарит вам эти раскраски.