Елена Солодова
Открытое занятие в подготовительной группе «Учиться нам не лень»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное казенное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Шиханского гарнизона»
Министерства обороны Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель заведующего по ВМР
ФГК ДОУ «Детский сад Шиханского
гарнизона» Минобороны России
___Мироненкова Л. В.
«13» октября 2015 г.
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности
«Учиться нам не лень»
Подготовила и провела :
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Учиться нам не лень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
инструктор по физической
культуре
Солодова Е. А.
2015 г.
Цель: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; научить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, научить быстро и правильно реагировать на команды воспитателя; закреплять координацию движений в упражнениях с мячом (баскетбольный элемент); развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в ходьбе широким и семенящим шагом;
- продолжать учить детей быстро и четко выполнять команды;
-учить детей сохранять равновесие при ползании по гимнастической скамейке и ходьбе по рейке гимнастической скамейки;
- продолжать учить элементам баскетбола (отбивание мяча в движении)
Развивающие:
- развивать у детей стремление к обучению спортивных упражнений;
- способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление помогать, учитывать мнение других.
Тип занятия : сюжетно - игровой.
Время: 30 мин.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: наглядно-зрительный, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка.
I часть. Подготовительная
Построение в шеренгу.
Инструктор: Нас солнца луч слепит и дразнит!
Нам очень весело с утра!
В чудесный мир волшебных сказок
Нам всем отправиться пора!
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Но сначала ответьте мне на вопрос: вы любите учиться?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда я предлагаю вам отправиться в Страну Сказок! Где вам предстоит научиться преодолевать разные препятствия. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Ну тогда нам в путь пора!
Вокруг себя мы покружились
И в сказочных ребят превратились!
(Дети кружатся, подняв руки вверх)
В колонну становись и в путь!
В затылок держаться не забудь!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.
Вот так ноги, вот так шея!
Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав
Возвышается жираф. (высокие)
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курочки ребенок,
И зовут меня цыпленок. (низкие)
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали
Дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили
Мелко-мелко семенили.
Инструктор: Дождик пошел. (обычный бег 30 сек.)
Дождик прошел. (ходьба в колонне по одному)
Организационно-методические указания: смотреть в затылок друг другу, держать дистанцию, следить за осанкой, дышать носом.
II часть. Основная
Инструктор: Мы сильные, мы смелые, нет слабых среди нас! В страну волшебных сказок мы прибыли сейчас!
Ребята, мы с вами прибыли в страну волшебных сказок и первое наше задание - провести разминку. На первый, второй рассчитайся! Вторые номера три шага вперед. Разомкнулись и подравнялись.
ОРУ:
1) «Любопытные гномы» : И. п. – руки на пояс, ноги на ширине ступни. 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – И. п. То же в левую сторону (6 раз) .
2) «Мы волшебники» : И. п. – О. С., руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – с силой руки вверх, кулаки разжать, 3-4 – И. п. (6-8 раз) .
3) «Большие круги» : И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки в стороны, ладонями вверх, ниже плеча. 3-4 – круговые движения руками вперед, 5-6 – круговые движения руками назад, 7-8 – И. п. (4-5 раз) .
5) «Винтик» : И. п. – ноги врозь, руки на пояс. 1-2– поворот вправо, 3-4 – И. п. Тоже влево (4-5 раз) .
6) «Журавлик» : И. п. – ноги врозь, руки вверх в замок. 1-2-3 – наклон вперед, 4 – И. п. (4-5 раз) .
7) «Шагаем дружно» : И. п. – стоя, ноги параллельно, руки на поясе. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делать энергичный перекат стопы до кончиков пальцев (6-8 раз) .
8) «Веселые лягушата» : И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, касание пола руками спереди, спина прямая. 3-6 – держать, 7-8 – И. п. (4-5 раз) .
9) «Растем большие» : И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – руки вверх, встать на носки – вдох; 3-4 – и. п. – выдох. (5 раз).
Основные виды движений.
Инструктор: Ребята, сказочные жители оставили нам сразу два задания и мы должны разделиться. Первые номера пойдут со мной преодолевать препятствие, которое нам оставили лилипуты (ползание по гимнастической скамейке на коленях и ладонях). А вторые номера пойдут выполнять задание с мячами (ведение мяча в движении). Соберись и подравняйся! В путь дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Приключения нас ждут!
Первые номера выполняют ползание по гимнастической скамейке, инструктор страхует. (2-3 раза). Вторые номера берут мячи из корзины и выполняют упражнение с мячом. Потом меняются местами.
Инструктор: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит перебраться через бурную реку по узкому бревну.
Ходьба по рейке гимнастической скамейки.
Организационно-методические указания: руки в стороны, удерживать равновесие, спина прямая, не спешить.
Инструктор: Мы с вами добрались до полянки с играми. Давайте поиграем в игру «Удочка».
Дети строятся в круг. У ведущего скакалка «удочка». Все остальные «золотые рыбки». Ведущий крутит удочку по кругу не высоко от пола, стараясь поймать «золотых рыбок». А «рыбки» стараются перепрыгнуть через скакалку. Кого коснулась скакалка считаются пойманными и выходят из игры. Игра повторяется (3-4 раза).
III часть. Заключительная
Инструктор: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. В шеренгу становись! Соберись и подравняйся! В путь-дорогу собирайся! Мы выбрали маршрут. Направо! Шагом марш! А чтобы не скучно было в дороге мы выполним упражнения для рук (руки на пояс, к плечам, вверх; к плечам, на пояс, опустили).
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Вам понравилось?
Дети: Да!
Инструктор: Что Вам больше запомнилось?
Дети: Ходьба по бревнышку, ползание по скамейке, игра «Удочка».
Инструктор: Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся! Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии. Вы все старательно учились! И теперь вы самые ловкие, смелые, сильные и умелые!