Анна Сафонова
Открытое занятие в старшей группе «Золотая Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей об осени, о том, какие краски присущи этому времени года (красные, золотые, желтые, зеленые). Вспомнить осенние явление и назвать их.
Задачи: Продолжить обучать детей работать с красками. Познакомить с новой техникой рисования - печать листьями (штамп). Приучать детей пользоваться цветовой палитрой, смешивая цвета. Познакомить с новым художественным материалом-углем.
Материалы для воспитателя: осенние иллюстрации, шкатулка, палитра (нарисованная, кисточка, осенние листья, краски, листы.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Золотая Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для детей: кисточки, краски (гуашь, уголь, баночки для воды, тряпочки, листья.
Предварительная работа: рассматривания картин об осени, прогулка по осеннему парку.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Осень, я хозяйка осеннего леса. Я хочу прочитать вам сказку:
Жила была Осень. Она была очень красивой в своем цветном сарафане. Когда Осень приходила, то она брала в руки палитру и разукрашивала листья в разные цвета (зеленые, желтые, красные и даже золотые). Волшебной кистью позолотила она все деревья. Вместе с ней приходили ее братья-месяцы: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. Так и жили они все вместе.
Однажды ветер разбросал все листочки и превратил их в осенний ковер. Осень наблюдала, как веселятся ребята, собирая, осенние букеты и продолжала рисовать. И вскоре казалось, что она раскрасила не только улицу, а весь мир. Когда, стало холодать, то Осень позвала своих братьев-месяцев. Она закрыла свои краски, убрала кисточку, спрятала волшебную палитру и ушла. А вместо нее, пришла красавица Зима.
В процессе сказки, воспитателю надо повторять движения, которая выполняет Осень. Нужно показать детям, как смешивать краски, используя «волшебную кисть» и палитру.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо, давайте повторим какие краски, смешивала осень?
Дети: Красные, желтые, зеленые, золотые.
Воспитатель: Правильно. Ребята посмотрите, что это тут у меня?
Дети: Шкатулка
Необходимо заранее подготовить шкатулку и положить в нее листики.
Воспитатель: Ох, какие вы ребята, все вы знаете. Давайте посмотрим, что же в ней лежит (открываем шкатулку). Посмотрите, сколько тут листиков. Я вижу, что и у вас на столах тоже лежат листики. Ребята я придумала, давайте нарисуем осенний лес и наши рисунки поместим в большой красивый альбом.
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Тогда приступаем. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Мы будем делать штампики. Для этого нужно намазать листик краской и приложить к бумаге. Посмотрите, у меня получилось дерево. А потом когда оно немного подсохнет, то я нарисую ему ствол. Таким образом, у меня получиться много деревьев.
В процессе работе, начинаю показывать детям, как выполнить это задание. Так как, для них это новый способ рисования, то необходимо объяснить, что стоит аккуратно намазать листики и приложить их. Стоит напомнить, что мы используем цвета Осени, о которых ранее говорили. Что бы получился осенний лес, нужно нарисовать несколько деревьев, а уже после того, как они подсохнут нарисовать ствол дерева, используя уголь.
В конце работы подведем итоги. Мы познакомились сегодня с новой техникой рисования. Использовали яркую цветовую палитру. И у нас получились очень красивые работы. Можно будет сделать из этих работ выставку или оформить их в красивый альбом, как мы и сделали.