МААМ-картинки

Открытое занятие в подготовительной группе «Их именами названы улицы»

Галина Мануковская
Открытое занятие в подготовительной группе «Их именами названы улицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Открытое занятие : «Их именами названы улицы».

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель

Мануковская Галина Михайловна

Пояснительная записка.

Темочки:

Музыкальные занятия – основная форма организации воспитания, обучения, развития детей – базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учётом возрастных особенностях дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, танцуют и играют. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Музыкальные способности ребёнка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослыми и другими детьми. Музыкальный руководитель правильным подходом, последовательностью методических приёмов влияет на индивидуальное развитие каждого опосредованно через весь детский коллектив. И естественно, главная роль на организованной образовательной музыкальной деятельности отводится музыкальному руководителю. Он решает задачи развития эстетического отношения к музыке, развития музыкальных способностей детей.

Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть! И в этом помогает детский фольклор, который имеет большое значение, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. Детский фольклор отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это по сути образец норм поведения людей, их отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры. В своей работе я использую такие виды детского фольклора как: пестушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки, дразнилки, прибаутки, шутки и перевертыши и т. д.

Игра, основанная на фольклорном музыкальном материале дает возможность сделать процесс воспитания интересным, радостным, запоминающимся, но самое главное, что обучение построено на игре.

Еще одним важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (аппликация). Она позволяет выразить в аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (цвет, композиция и т. д.) В период старшего дошкольного у детей развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, формируются изобразительные навыки и умения. Дети овладевают более сложной техникой вырезания – симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обертывания и плетения. Дошкольники осваивают новые способы прикрепления деталей (плоскостное и полуобъемное изображение). Полуобъемная аппликация получается при частичном склеивании деталей снежинки, бабочка, цветок и т. д. Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры из геометрических форм, дополняя свою работу бумагой, тканью и нитками.

Систематическое обучение детей разнообразным способам аппликации дают основу для выражения дошкольника в самостоятельной деятельности. А сочетание нескольких видов искусства (музыка, аппликация, фольклорные элементы) дает хороший потенциал для развития творческих способностей детей.

Цель:

Программа ставит перед собой цель раскрыть и развивать творческие способности и задатки ребенка, на занятиях художественно-эстетического цикла.

Задачи:

Продолжить знакомство с народным творчеством

Расширять представления детей о родном крае и его достопримечательностях

Познакомить детей с творчеством поэта И. С. Никитина

Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений

Прививать любовь и уважение к народным традициям.

Методы используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Методы повышения познавательной активности:

Элементарный анализ

Сравнение

Метод моделирования и конструирования

Метод повторения

Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности:

Игровые ситуации

Придумывание сказок

Игры-драматизации

Сюрпризные моменты

Методы обучения и развития творчества:

Эмоциональная насыщенность окружения

Мотивирование детской деятельности

Прогнозирование

Игровые приемы

Предположения

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живем на прекрасной земле, которая называется Воронежским краем. В Воронежском крае необъятные богатства природы. Земля наша, Чернозем, плодородна полями, лугами, реками, садами.

- Какие вы знаете реки Воронежского края?

- Памятники архитектуры, храмы? (показ)

- И все это необъятная Родина – наш дом!

- Назовите столицу нашей родины.

- А поселок, где мы живем. Давайте прославим и споем песню о Родине.

Песня «Родина»

- А как вы понимаете значение слова земляки? Да, это люди, которые проживают или проживали на той же земле, в то же краю, где мы с вами живем сейчас.

И среди наших земляков есть выдающийся человек, имя которого увековечено на много лет. Его именем называют улицы и проспекты. Дом, в котором он жил и который стоит по сей день – это музей. Памятник, который воздвигли люди в знак памяти, любви и уважения. Имя этого человека Иван Сергеевич Никитин. Он был известным русским поэтом 19 столетия. Никитин был большой патриот своей Родины.

Он писал стихи о красоте природы, талантливо описывал закаты и рассветы, и смены времен года. У него не было своих детей, поэтому детские стихи он посвящал всем мальчишкам и девчонкам.

Вот послушайте стих, который называется «Встреча зимы»

По утру вчера дождь

В стекла окон стучал

Над землей туман

Облаками вставал.

В полдень дождь перестал

И что белый пучок

Начал падать снежок

Ночь прошла, рассвело

Нет нигде облачка

Воздух легок и чист

И замерзла река

Здравствуй, гостья зима!

На это стихотворение была написана песня, давайте вместе с вами ее послушаем.

«Здравствуй, гостья зима» обр. Римского – Корсакова.

- А сейчас давайте сыграем в игру «Идет зимушка-зима»

А вот как описывает зиму Никитин в другом своем стихотворении:

Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает, синим огоньком.

Месяца лучами Божий храм облит,

Крест над облаками, как свеча горит.

Пусто, одиноко, сонное село.

Вьюгами глубоко избы замело.

Тишина немая в улицах пустых,

И не слышно лая псов сторожевых.

- Отец Никитина был свечником. Он делал из воска свечи для храма, потому что освещали дома свечками или лучинами. Раньше праздник Рождества Христова отмечали особенно. В этот день в богатых домах ставили елки, наряжали их. Одевались в самые лучшие наряды, а бедняки доставали из сундуков единственный наряд и шли в храм на службу. В храме ставили свечи, а затем отмечали Рождество. Из воспоминаний Ивана Сергеевича Никитина, когда он был еще маленьким мальчиком и родилось вот такое стихотворение, которое называется «Елка». Это стихотворение Никитин посвятил Е. П. Долгоруковой.

Одиноко вырастала,

Елка стройная в лесу.

Холод смолоду узнала

Часто видела грозу.

Но покинув дом родной

Елка бедная нашла

Уголок гостеприимный

Новой жизнью зацвела.

Вся огнями засветилась

В серебро вся убралась.

Словно вновь она родилась,

В лучший мир перенеслась.

Сейчас на дворе у нас зима, наступает Новый год, и для своей елочки мы с вами сделаем вот такие фонарики. (Работа над объемной аппликацией).

Во все времена наш народ умел трудиться, но и любил веселиться. До наших времен сохранился народный фольклор, игры, песни и хороводы. В 19 веке, когда жил Никитин, в деревне девушки водили хороводы и пели песни. А давайте с вами тоже споем хороводную песню.

«Со вьюном я хожу»

А теперь скорее все

Навострите ушки,

Мы для вас сейчас споем

Веселые частушки!

«Частушки» и народная игра «Золотые ворота»

Строками великого поэта Ивана Сергеевича Никитина я хочу закончить наше занятие

Детство веселое,

Детские грезы,

Только ты вспомнишь

Улыбки и слезы.

Детство сияет,

Как радуга в небе.

Где ты веселье?

И сон и здоровье?

Сердце мое замирает, болит,

Темная вьюга шумит и гудит!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Их именами названы улицы. Константин Алексеевич Панков» (подготовительная группа) Тема: Их именами названы улицы. Цель: Познакомить с героическими станицами историей нашей Родины. Закрепить знания о том, как в годы войны,.

Конспект логопедического занятия «Согласование имен прилагательных с именами существительными» Программные задачи: упражнять детей в умении согласовывать имена с именами существительными в роде, числе, падеже. Уточнить знания детей.

Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона»Конспект ОД в подготовительной группе «Именами улиц родного микрорайона» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о названиях близлежащих улиц родного микрорайона. 2. Обобщить знания детей о родном городе.

Макет улицыМакет улицы Хочу показать вам наш макет улицы, который мы сделали с детьми старшей группы. Основу для улицы делала я сама, а остальное подсказывали.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Макет улицы городаМакет улицы города Для того,чтобы тема по изучению правил дорожного движения была не только полезной, но еще и интересной я изготовила макет "Улицы города".Макет.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» И снова здравствуйте! Хочу поделится с Вами, последними новостями, совсем недавно сделала своими руками макет "Улицы города". Наш уголок.

Макет улицы по ПДДМакет улицы по ПДД Насмотрелась всяких макетов и решила сам а сделать свой. Чтоб был ни на чей не похож. К занятию по ПДД мной был изготовлен такой вот макет. Все.

Проект «История моей улицы»Проект «История моей улицы» История моей улицыЦель: - приобретение умений совместно развёртывать новые сюжеты из конструктора на любую тему; - воспитание чувства патриотизма.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Их именами названы улицы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 19:19
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Их именами названы улицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мануковская (УИ 502595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД