Никифорова Евгения
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в Волшебный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приё мы:- погружение в игровую ситуацию;
- беседа;
- групповая, коллективная работа;
- релаксация, динамическая пауза,
- создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
- прогулки.
- уборка территории детского сада вместе с родителями воспитателями. (совместно с родителями);
- чтение стихов и рассказов о природе,
-рассматривание иллюстраций леса, природы.
- раскрашивание экологических знаков;
- беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам;
- проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр
- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными;
- релаксация «Звуки леса»
Материалы и оборудование: картинки животных и насекомых и их домики на магнитах, магнитная доска, презентация со многими видами эффектов, «волшебное облако», баночки с грязной водой, марля, вата, аквариум – фужер, пена для бритья, краситель пищевой синий, корзина с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнемся им, поздоровываемся, они улыбнуться нам. У нас у всех хорошее настроение.
Ребята, а какое сейчас время года за окном? (осень) Причем поздняя осень. А как вы догадались? По каким признакам? (листья почти облетели, стали дни короче, птицы улетели, дожди идут, холодно стало.) Молодцы!
Воспитатель: - Ребята а давайте представим что мы очутились в лесу.
Дети: -Давайте.
Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
Дети:-1. Разговарвать в лесу тихо.
2. Руками животных, насекомых, птиц не трогать.
3. Растения не рвать и ветки у деревьев не ломать.
4. Гнезда и муравейники не разрушать.
5. Костер не разжигать.
6. Мусор не бросать.
7. Друг от друга далеко не уходить.)
Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес.
Воспитатель: - Вот мы и в осеннем волшебном лесу! Ой, что же это? Посмотрите, здесь малыши заблудились и не могут найти своих мам. Поможем им добраться до своих мам? (на магнитной доске распределяют животных с детенышами)
Медведь-медвежонок?
Волк – волчонок.
Белка – бельчонок.
Зайчиха -зайчонок.
Лиса – лисенок.
Тигр-тигренок.
Олень- олененок.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием. Помогли малышам -животным найти своих мам. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки а вы скажите знаете ли вы этих зверей.
1. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
Ответ детей:— ежик.
2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Ответ детей — волк.
3. Зимой спит, летом ульи ворошит.
Ответ детей — медведь.
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Ответ детей:-Лиса.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминука:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные. Вот на столе расположены листочки на них нарисованы звери и вы карандаши, соедините линиями что едят звери.
Воспитатель: Молодцы ребята,а теперь ребята звери хотят попить. А вода в речке грязная. Вот посмотрите в баночке я принесла вам ее. Что же нам делать. Звери не могут пить такую воду.
Дети : очистить воду.
Воспитатель: Правильно, очистить или профильтровать воду. На столе есть баночка с грязной водой из речки и чистые баночки с марлей и ватой. Аккуратно грязную воду переливаем в чистую баночку через марлю и вату. (опыт «Простая фильтрация воды») Что вы видите, ребята? (Марля и вата сталит грязные, а вода в банках чистая) Марля и вата собрали всю грязь. Они служат фильтром. Вода стала чистая. Вы молодцы! Помогли очистить воду.
Ребята, вам понравилось путешествовать? Что мы повторили и что узнали?
Признаки осени.
Правила поведения в лесу.
Как называются малыши животных.
Мы узнали, что такое «Простая фильтрация воды» и научились ее делать.
На этом наше занятие подходит к концу.