ТАТЬЯНА ВИНДИЛОВИЧ
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Формировать представления о праве на имя.
Задачи:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Права ребёнка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интегрировать образовательные области: художественная литература, конструктивная деятельность, физическое развитие.
Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Словарная работа: конвенция, право, жизнь, государство президент, законы, семья.
Предварительная работа:
- обсуждение сказок: «Гуси-лебеди», «Золушка», «Морозко»
-заучивание стихов по правам ребёнка
-организация выставки : «Я- гражданин»
- беседа по теме: «Права ребёнка»
Ход занятия
Дети входят в зал, приветствуют гостей и друг друга хорошим настроением, улыбкой.
Воспитатель: -Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите,как оно бьётся? Какое оно счастье жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет?
Воспитатель показывает детям письмо:
- Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- От кого же это письмо? Адресовано детям санаторной группы, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.
Текст письма
«Здравствуйте, дети! Пишет Вам сказочная фея, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно! Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны!
Ваша сказочная фея».
- Ну что, ребята, поможем сказочной феи отыскать заветные яблони с правами всех детей?
Дети: Да
Воспитатель:
- Тогда пора отправляться в сказочную страну Детства, где сбываются все мечты.
Ребенок:
- А как же мы туда попадем?
Воспитатель:
- А вы забыли про наш волшебное облако,
- Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Садитесь друг к другу плотнее – полетели. Мы полетим очень быстро. Закрывайте глаза, взлетаем. Представьте, что мы пролетаем поля, луга и реки. Держитесь крепко за облако. Чувствуете, как быстро мы летим.
(Воспитатель садится рядом. Звучит музыка, имитирующая звук ветра).
Вот мы с вами прилетели в страну «Детства»
Детей встречает сказочная фея
Фея: Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы откликнулись на мою просьбу. Нам пора отправляться на поиски заветных яблок. Посмотрите, тут волшебный сундук, загляну-ка я в него, может он нам подскажет, как найти яблоки?
(Дети садятся)
Спросить имена…
(фея достает из сундука карточку с изображением детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени, размещает ее на магнитной доске)
- Ребята, как вы думаете, какое право детей здесь нарушено?
У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ
Игра Как зовут….
Дети встают в круг передают друг другу мяч и по очереди называют своё имя и фамилию
А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.
Воспитатель: посмотрите дети на доску и расшифруйте ребус «7 Я»
- Какое слово зашифровано в этом ребусе?
Дети:
- Семья.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
про какое право рассказазал на Захар….
-Как вы думаете, что такое семья?
Ответы детей.
Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.
Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. Семья может объединять разное количество людей. А чем похожи семьи?
В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).
- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В родной семье и каша гуще.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Без хозяина дом – сирота.
Фея : дети скажите о каком праве сейчас шла речь (О ПРАВЕ ЖИТЬ В СЕМЬЕ). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.
Фея: Наше государство заботится о каждом человеке и о сохранении самого главного- жизни! Для этого созданы специальные службы.
Игра «Один дома»
- если в квартире чувствуем запах дыма (КАРТОЧКА 01)
- если у вас или у ваших близких что-то очень болит (КАРТОЧКА 03)
-если в вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди (КАРТОЧКА 02)
Фея: Ребята, давайте, поиграем с нашими карточками. Я показываю 01- вы хлопаете в ладоши, показываю-02- топаете, показываю-03 приседаете.
Фея : дети скажите о каком праве сейчас шла речь (О ПРАВЕ -O- -O- -O- -O-). Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.
Фея : Закрепляет на магнитную доску картинку с доктором Айболитом.
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
-Добрый доктор Айболит!
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Ну а если вдруг у Оли,
Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
(вместе) Добрый доктор Айболит!
Фея : Если Вы заболеете, кто вам поможет?
Дети. Врач.
А в каком мультфильме, сказке, рассказе встречается врач.
Фея : Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?
Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Фея: Дети имеют право на медицинский уход
Фея: Весёлая минутка.
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети!
А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.
Фея: Дети имеют право на медицинский уход
Фея: Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)
В какое время года начинают учиться? (ответы)
Как называют детей, которые ходят в школу?
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.
Дидактическая игра "Один - много"
альбом - альбомы
фломастер -.
рюкзак -.
Для чего нам нужно учиться ЧТО БЫ мы были образованными
Значится мы имеем право на образование и главный помощник в этом книги да вы правы учится А зачем вам нужно образование.
Дети чтобы получить профессию.
А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.
Фея: Ребята, я предлагаю вам собрать цветок доброты. (дети по очереди называют доброе слово и клеят лепесток. Посмотрите, какой красивый цветок из добрых слов у нас получился.
А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО.
Фея :Давайте послушаем стихотворение
1-й Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.
2-й Родной язык - твоя душа, твой мир, твой луч,
Люби его за то, что он могуч.
Язык твой - щит, твоё общенье
Не допусти к нему пренебреженья
В нашей стране живут люди разных национальностей. Какие национальностях знают дети. (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ)А мы с вами на каком языке разговариваем.
Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке соблюдать свои традиции и обычаи.
Фея: Что же это за право говорить на своем родном языке. смотрите еще одно яблоко.
Фея: Посмотрите какие вы все разные но у вас у всех одинаковые права. каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей не позволит чтобы нарушили его права. Спасибо вам ребята, что помогли отыскать заветные яблоки, чтобы права детей ни когда не нарушались. А за то. Что вы мне помогли отыскать яблоки, возьмите от меня сюрприз.
Воспитатель: теперь нам нужно возвращаться в свой родной детский сад.
Полетели.
Воспитатель: О каких правах вы сегодня узнали? когда вы вырастите и будите взрослыми помните, что все люди и маленькие и большие –имеют права. Дети, вам понравилось наше путешествие? Я предлагаю вам составить правила поведения в детском саду. Для того, чтобы соблюдать свои и не нарушать чужие праваю. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ)
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.