Кравцова Оксана Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздушное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
-Опытным путём показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.
-Формировать у детей научные представления об окружающем мире.
-Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.
-Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, ветряная электростанция.
-Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Воздушное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Картинки с изображением самолёта, вертолёта, планера, ракеты, воздушного шара, мельницы. Листы бумаги по числу детей, обрезанные в форме парашюта, с написанными на них загадками и пословицами. Вырезанная из ватмана "туча" с написанным на ней четверостишием. Тетради, резиновые груши (спринцовки, стаканы с водой, вертушка, зажигалка, перо птицы. Схема "Органы дыхания человека", "парашюты" с загадками, секундомер.
Предварительная работа:
Дидактическая игра "Летает-не летает". Рассматривание папки "Воздушный транспорт". Занятие по валеологии "Чем мы дышим"
-Ход занятия :
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в большое воздушное путешествие.
Нам предстоит летать, но на чём?
Какие вы знаете виды воздушного транспорта (Ответы детей- самолёт, воздушный шар дирижабль.)
Дети предложившие ответы на вопрос, выбирают картинку с соответствующим видом воздушного транспорта и ставят ее на мольберт.
А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка о самолете
Он в воздушном океане
Туч касается крылом
Развернется под лучами
Отливает серебром.
Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете.
Усилился ветер и нагнал тучи.
Взгляните, на одной туче что-то написано
(Предлагаем одному ребёнку прочесть надпись.)
Загадка о воздухе
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Что это? Воздух. А есть ли воздух в нашей групповой команде? Что мы можем о нем сказать? Имеет ли воздух цвет, запах? Вздохните в себя воздух и выдохните. Видите ли вы воздух?
А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать? Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и несколько минут. Вы хорошо знаете, как воздух "через нос проходит в грудь и обратный держит путь"?
Давайте посмотрим. (Сопровождается на схеме органы дыхания человека.)
А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать,услышать и увидеть?
Давайте это проверим с помощью простых опытов.
Опыт №1
Почувствуете ли вы воздух?
Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы чувствуете?
Опыт №2
Услышите ли вы воздух?
Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?
Опыт №3
Увидите ли вы воздух?
Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? Как убедится, что вокруг нас есть воздух? Кому необходим воздух? Как дышат растения? Животные?
-Наш самолет благополучно совершил посадку. Наше воздушное путешествие мы продолжаем на. Угадайте на чем?
Загадка о планере
Точь-в-точь, как самолет, В кабине есть пилот. Но в голубых просторах Летает без мотора.
Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора? Его понесет ветер. А откуда берется ветер?
Каким бывает ветер? (Сильным, легким, теплым, холодным, ураганным.)
Одинаков ли ветер в разные времена года?
Как определить силу ветра? Если ни один листочек на дереве не шелохнется, это значит, что ветра нет. Если колыхаются лишь маленькие веточки, то ветер слабый. Если пригибаются большие ветви-это сильный ветер. А как называют очень сильный ветер? Ураган. А если ветер шумит над морем и вздымает огромные волны? Это шквал или шторм. Но вот ветер совсем затих и нам приходится возвращаться на землю.
Мы пересаживаемся на.
Загадка о вертолёте
Заворчу, зажурчу,
Лопастями заверчу,
В небеса улечу.
Мы продолжим наше путешествие на вертолете.
Давайте выясним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже?
(Ответы детей.)
А как вы думаете умеет ли ветер работать? Объясните. Ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы и ветряки (Ветряные электростанции). Всегда ли работа ветра полезна? Взгляните на эти картинки, Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли.
Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю.
Загадка о парашюте
Зонтик есть, весь белый-белый,
Он большой и очень смелый.
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей в приморские города. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботится о чистоте воздуха.