Маргарита Алонцева
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема «Моя семья» (средняя группа №9).
Воспитатель: Алонцева М. М.
Цель: формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Задачи:
1. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, море, в квартире, на прогулке.
3. Наблюдение какие обязанности дома выполняют члены семьи.
4. Изготовление фотоколлажа.
Атрибуты:
Семейные фотографии, ширма, игрушка Бурёнка, хлопушка, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на передачу - «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? (ответы детей). Тогда давайте потихоньку войдём в телестудию и займём свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Ну тогда начинаем! (хлопушка).
Добрый день, уважаемые телезрители!
Начинаем нашу передачу – «Моя семья» и я, её ведущая…. приветствую вас! Сегодня в нашей студии гости программы и её участники, ребята детского сада№300 города Москвы. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вести программу мне будет помогать наша Бурёнка. Давайте-ка, ребята, поставим её на ширму, чтобы ей лучше было видно всё происходящее. (воспитатель ставит игрушку на ширму).
Бурё нка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Бурёнка! Произошло чудо какое – то, и наша Бурёнка ожила? Здравствуй, Бурёнка!
Бурё нка: Ребята,за то время,что я живу у вас в группе, вы мне рассказывали про бабушек и мам, про пап, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Бурёнка, мы с ребятами хотим рассказать тебе, что такое семья. Но в сначала я предлагаю нашим участникам представиться.
(Дети по очереди называют своё имя, фамилию.)
Воспитатель: Благодарю всех участников. Бурёнка, а ты знаешь как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Бурё нка: Нет, может ребята мне подскажут?
Воспитатель: Дети, поможем Бурёнке?
Дети: Семья, семейство,домашние.
Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят и заботятся друг о друге. Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка. Нашим телезрителям и Бурёнке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.
(Дети рассказывают по очереди, кто изображён на снимках, как зовут маму, папу, брата и т. д., где снимки были сделаны).
Воспитатель: Я не зря расположила нашу фотовыставку на домике. Дом, семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны тесными узами друг с другом и живут дружно и счастливо!
Бурё нка: Ой,ой,ой!
Воспитатель: Что с тобой, Бурёнка?
Бурё нка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях и я вспомнила одну игру, в которую я играла со своей мамой. Можно поиграть в неё с детьми?
Воспитатель: Конечно!
(Проводится физминутка, движения выполняются по тексту)
Бурё нка:
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобъём,
И сначала всё начнём.
Бурё нка: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос. Можно?
Воспитатель: Можно, спрашивай!
Бурё нка: Вот вы говорите, что в семье все живут дружно и счастливо, и что-же, даже помогают друг другу?
Воспитатель: Конечно, Бурёнка! Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами соберём в неё все добрые дела, которые мы выполняем дома?
(Дети становятся вокруг корзины и по очереди друг другу передают корзину, тот ребёнок, у кого корзина оказывается в руках называет доброе дело, которое он выполняет по дому:н-р, поливаю цветы, вытираю пыль,убираю игрушки, заправляю кровать и т. д.)
Бурё нка: Вот это да! Как много полезной работы вы выполняете по дому, молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы обратили, конечно же внимание на гостей в нашей студии? Дорогие гости! Ребята так много рассказали о том, какую работу они выполняют по дому. А теперь они хотят узнать, как распределяются обязанности у взрослых?
( Дети задают вопросы: кто ходит на работу, вяжет носочки, готовит, проводит уборку, готовит пищу, проверяет уроки ит. д.)
Воспитатель: Большое спасибо гостям за участие в нашей телепередаче!
Бурё нка: И вам, ребята, спасибо! Вы мне так много рассказали о своих семьях!
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волненье и трепет.
Семья – это труд. Друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно. Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
Бурё нка:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки! Я желаю каждому человеку на земле иметь дружную и крепкую семью!
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!