Екатерина Фёдорова
ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.
Публикация «ФЭМП Открытое занятие на тему „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.
Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.
-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.
-Белочка к нам пришла.
-Здравствуй белочка.
-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.
-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись
В городе геом. фигур. Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.
-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.
-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.
Вопросы к детям:
Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.
Дети считают.
Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.
-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе. Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.
-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.
-Ребята вы любите решать задачки?
-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (4)
Воспитатель показывает цифры 4 и 5.
К речке бежало четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи (5
)
[/Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.
-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём- прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Дети показывают квадрат.
-Вероника, расскажи.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)Дети показывают.
-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.
-Ребята, почему он так называется?
Дети: У него есть углы.
-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.
-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.
-Три угла и три стороны у треугольника.
-Повторим вместе : Три угла и три стороны у треугольника.
-А чем отличается треугольник от круга?
Ответы детей: у круга нет углов, он катится.
-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?
Ответы детей: углы. -А чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3.
-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.
-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.
-Соня знает загадку. Расскажи:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
Поскорей подскочишь сам (треугольник)
-Дети покажите треугольник.
-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадкиДети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?
-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
-Молодцы ребята, всё правильно показали.
-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.
-Она очень просит построить для неё красивый домик.
- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.
Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка) .
-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.
-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.
-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.