Елена Журба
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей подготовительной группы
воспитатель
Журба Елена Евгеньевна
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Актуальность: в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
По "Программе "От рождения до школы" тема "Животные жарких стран" в подготовительной группе в основном приходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов "А почему у верблюдадва горба?", "А как верблюд может долго обходится без воды?" и т. д.
Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детеям элементарные знания об их образе жизни.
Новизна - данного занятия заключается в комплексном решении задач оздоровления, физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их позновательных способностей, эмоциональной среды, психических процессов. Воспитание доброты и сопереживание детей.
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.
Целепологание-сохранение и укрепление здоровья ребенка. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
Цель. Развитие познавательных способностей.
Предпологаемый результат:1. будут знать назване животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать картинки с животными.
3. будут воспитывать в себе внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Задачи.
Образовательные :
1. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.
2. Продолжение работы по автоматизации правильного звукопроизношения.
3. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, словесного состава предложений.
4. Закрепление навыков чтения.
Развивающие:
1. Развитие зрительного, слухового внимания, мышления, творческого воображения, общей моторики.
2. Упражнять в решении кроссворда.
3. Воспитание устойчивого познавательного интереса в процессе занятия,
совершенствование грамматического строя речи, закрепление образования названий детёнышей животных, согласование им. прилагательных с им. существительными в роде числе и падеже, упражнение детей в словотворчестве.
Воспитательные:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; способствовать созданию положительного эмоционального фона; формировать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование.
Костюм обезьянки,шифрограмма (силуэты и картинки с изображениями животных жарких стран, разчерчен кроссворд, нарисованы следы животных на столе пескографии, мультедийная система (с изображением животных жарких стран, бармалея и карты, бананы (сюрпризный момент, веревка., облака с изображением чувств (радость,испуг.)
Ход занятия.
Воспитатель: дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди тихо пожмите друг другу руку и скажите слова приветствия: "Здравствуй. (имя соседа, я. рад тебя видеть!". (Входит в группу обезьяна и плачет.)
Воспитатель: детки посмотрите это же обезьянка Чича! Она плачет. Давайте успокоим обезьянку. Обезьянка не плачь, расскажи что случилось?
Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Злой Бармалей поймал их, и я не знаю где они находятся. Бармалей оставил письмо, но я не магу его прочитать, оно зашифрованно.
Разгадывание шифрограммы.
Воспитатель: Не переживай Чича, мы тебе поможем! Чтобы прочитать письмо, нужно отгодать, какая тень принадлежит кокому животному и составить слово из букв, написанных на картинке с животным. ( Ребенок берет картинку и проговаривает: "Я беру верблюда, потому что я вижу верблюжью тень" - и читают : "Помогите!".) Где живут все эти животные? (Эти животные живут в жарких странах)
Воспитатель: Детки давайте посмотрим на карту. Если эти животные живут в жарких странах, знгачит Бармалей не мог увезти животных на север. Значит они могут находится в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Дети мы с вами отправляемся в Африку.
Речь с движениями "Мы в Африку шагаем"
Мы в Африку шагаем (ходьба друг за другом по кругу.)
Здесь жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы! (Повороты вправо-влево, руки на поясе.)
Все мы весело играем, и движенья выполняем. Это лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней. Он шагает очень важно, он красивый и отважный. (Дети идут с поднятой головой. Руки на поясе).
Дети подходят до стола с песком. (Разгадывание кроссворда)
Воспитатель: Детки посмотрите, вот мы и пришли с вами в Африку! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных. На песке что-то нарисовано. Это Бармалей решил поупражнять в разгадывании кроссворда. Дети давайте отгадаем его и спасем одно из животных! (Дети записывают слова в нужнох клеточках крассворда.)
Загадки
1. Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете. (Страус.)
2. Он высокий и пятнистый, С длинной шеей, И питается он листьями- листьями деревьев. (Жираф.)
3. Кто детишек в сумке носит. Кормит в ней, когда попросят. И укладывет спать, Дав немного погулять? Как огромный заяц скачет. Детки с ней и не иначе. Очень любит детвору. Это мама. кенгуру.
4. Живет спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, гуляет. черепаха.
Воспитатель: Дети посмотрите, какое слово у нас получилось? ТИГР. Он испугался Бармалея, и прячется теперь ото всех. Давайте посмотрим, откуда тигр будет выглядывть. (На столе разложены картинки, где может прятаться тигр. За пальмой, за камнем и т. д.) Дети берут по одной картинке и составляют предложения по образцу.
Воспитатель: дети давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".(Слайды на экране.) Кто на рисунке лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха. Для того чтобы освободить животных, давайте придумаем красивые слова:
Лев (какой)-грозный, сильный. Жираф (какой)-высокий, длиношеий, пятнистый. Слон (какой)-большой, неуклюжий.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь мы с вами полетим в Австралию на самолете дальше помогать обезьянке искать друзей. Заводим свои моторы, Расправляем крылья, полетели! Пролетаем над облаками, как вы думаете, что чувствует это облако? (висят облака с изображениями чувств "испуг, радость, удивление")Нужно произнести фразу для этого чувства -например "Я видел крокодила, и очень испугался!".
Воспитатель: Мы на месте! Вот мы и в Австралии. (Подходим опять к столам с пескографии.)
Посмотрите, чьи это следы? Кто их узнал? (Это следы кенгуру, а это черепашьи следы). Мы должны пройти по этим следам, но, чтобы попасть на каждый след, нам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, которые на них написаны. (Кто быстрее-черепаха или кенгуру? Кенгуру быстрее черепахи. Кто сильнее-слон или обезьяна? Слон сильнее обезьяны. Кто выше-жираф или тигр? Жираф выше тигра.
Воспитатель: Ну вот обезьянка все мы разгадали, и все твои друзья нашлись! А чтобы Бармалей больше не прятал зверей и чтобы ему не было скучно, сыграем в игру "Найди свою семью". Мы загадаем загадки и подарим картинки с изображением некоторых животных. Для этого мы разделимся на группы. Я каждому раздам по картинке с изображением животного, а вы должны определить, к какой семье оно принадлежит (лев, львенок, львица; слон, слониха, слоненок; страус, страусиха, страусенок; жираф, жирафиха, жирафенок). Как называется ваша семья? (Львиная, страусиная, жирафья, слоновья.)
Воспитатель: Детки теперь каждая "семья" собирает изображение животного и придумывает загадку о животном по плану : Какое это животное? Где живет это животное? Какой у него внешний вид? Какое жилище? Чем питается?.
Воспитатель: А теперь обезьянка (обращается воспитатель к обезьянке)передай эти загадки Бармалею, чтобы он не прятал больше зверей и стал чуточку добрее как наше доброе животное. Детки давайте покажем доброе животное. становитесь в круг и берите друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дишит! (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.) А теперь подышим вместе! Вдох -все делают шаг вперед, выдох-все делают шаг назад. Мы "берем" стук сердца этого животного себе.
Обезьянка: Дети спасибо вам за то, что освободили моих друзей! Япаредам ваши загадки и картинки животных Бармалею. А теперь я хочу вас угостить перед дальней дорогой домой. (Дергает за веревку и вытаскивает заранее привязвнные к веревке бананы.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше дальнее путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте глаза. Мы с вами опять в детском саду.