Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы

Ольга Орехова
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы.

Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко К. В.

Великий Новгород, Ноябрь 2017г. МАДОУ «Детский сад №61»

Цели: создание условий для формирования и развития у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели „Животные жарких стран“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- расширить представления детей о разнообразии животного мира;

- закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 20.

- продолжить закреплять умение ориентироваться во времени (что сначала, что потом, последовательность дней недели);

- создать условия для формирования у детей умения составлять задачи, решать примеры.

В рамках индивидуальной работы :

- сформировать умение соотносить цифру и количество предметов,

- продолжить знакомство с цифрами.

Предварительная работа :

1. Чтение художественной литературы «Африканские продвиги колобка» Жуков И. В.

2. Заучивание стихотворения «Дни недели»

3. Беседы с детьми о животных жарких стран

4. Сообщения педагога о животных жарких стран (энциклопедические).

5. Творческие работы детей по теме.

6. Организация выставки детско-родительских работ.

7. Подготовка индивидуальных выступлений детей :

А) физкультминутка

Б) Детский мастер-класс «Оригами-тигр»

В) Стихи о животных жарких стран

Методы и приемы:

Педагогическая поддержка, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, детский мастер-класс, словесная игра.

Материалы и оборудование:

Палочки Кюизенера, счетные палочки, геометрические фигуры, схемы для ТИКО, цветная бумага, клей, цв. картон, математические раскраски, ложка, соль, мука, вода, рецепт теста, пластилин, глина, цв. карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением животных жарких стран, фигурки.

Ход занятия:

1. Утренний сбор, приветствие.

«Встали дети, встали в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.»

2. Вопросы о днях недели.

- Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) А какой он по счету в неделе? (третий) А вчера был какой день недели? (вторник) А завтра будет (четверг) А сколько всего в неделе дней? (семь) Давайте перечислим все дни недели по порядку. (Понедельник – первый, вторник – второй, ….) Молодцы!

3. Чтение стихотворения «Дни недели».

А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про крокодила, которое мы выучили.

«В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил.

В понедельник к мышке,

А во вторник к мишке,

В среду к льву,

В четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру.

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье к бегемоту.

А пришел к нему сосед

Крокодила дома нет.»

4. Вспомним тему недели. Что запомнили?

- Ребята, а про кого мы с вами разговаривали на этой и прошлой неделе? (про жирафа, слона, верблюда, крокодила, зебру) Какая у нас тема с вами выбрана? (животные жарких стран) А кто может поделиться информацией, какие интересные факты вы уже узнали, запомнили о животных жарких стран? (дети делятся информацией) Молодцы какие! Вы так много вспомнили! Правда, интересная у нас с вами тема выбрана? (да) Хотите еще больше узнать о животных жаркий стран? (да)

5. Выступление Вари. (стихи и вопросы об обитателях жарких стран).

- Варя подготовила для нас выступление, послушаем? (да)

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветов! (показывает изображение жирафа и фигурку жирафа)

Л е в

Лев зовется «Царь зверей»

Потому что всех смелей,

Всех ловчей он и опасней,

Все же нет его прекрасней! (показывает картинку и фигурку)

Кунгуру

Носит мама-кенгуру

В теплой сумке детвору.

А ребятки-кунгурятки

Целый день играют в прятки. (показывает картинку и фигурку)

Зебры

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно, школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы. (показывает картинку и фигурку)

Спасибо, Варя за интересное выступление! Я знаю, что ты еще подготовила вопрос для ребят. (да)

«Почему у лев - «царь зверей?» (дети высказывают свои предположения. И Варя дает заранее подготовленный ответ на вопрос.)

6. Физкультминутка

- Устали немного? Разомнемся? Маша проведет для нас маленькую разминку.

«Рано утром на полянке (присели)

Так резвяться обезьянки: (изображают обезьянок)

Правой ножкой топ-топ! (топают правой ногой)

Левой ножкой топ-топ! (топают левой ногой)

Руки вверх, вверх, вверх! (руки поднимают вверх)

Кто поднимет выше всех?»

7. Решение логических задачек.

- А теперь будьте внимательны! Я загадаю вам загадки-задачки, а вы попробуйте их отгадать.

«На юг летели 2 крокодила. К нам подлетел еще один крокодил. Сколько крокодилов летело на юг?» (крокодилы не летают)

«На день рождения к жирафу пришли: слон, носорог и бегемот. Сколько гостей пришло к слону?» (гости пришли к жирафу, а не к слону).

8. Словесная игра («+» или «-»)

- Поиграем? (да) Правила такие: я говорю вам слово, а вы говорите «плюс» или «минус» оно обозначает в задачке. Например, «прилетели» - «плюс» или «минус». (плюс) Покажите, как мы пишем «плюс». (показывают крестик из пальцев или рисуют в воздухе) Хорошо! А «минус»? (показывают или рисуют). Готовы? (да)

«Прибежали, убежали, прискакали, приползли, улетели, пришли, ушли, добавили, съели, убрали, уменьшили, сгорели». Здорово! Теперь мы готовы с вами решать настоящие задачи! Попоробуем?

9. Решение и составление задачек про животных жарких стран.

- К нам в группу прискакали две зебры (показываем 2 фигурки зебры) за ними прискакали еще 2 зебры (показываем еще 2 фигурки зебры). Сколько зебр стало у нас в группе? (четыре)

- 2 бегемота грелись на солнышке. Одному из них захотелось есть и он ушел на поиски добычи. Сколько бегемотов осталось греться на солнышке? (действия задачи сопровождаем фигурками бегемотов) (один)

- А сейчас попробуйте закрыть глаза и представить задачку в своем воображении. Готовы? (да) «Три жирафа стояли около высокого дерева и ели листочки с самых высоких веток. К ним не спеша подошел еще один жираф и тоже стал есть листочки. Сколько жирафов стало обедать зелеными сочными листьями?» (четыре)

- и последняя задачка.

«У Саши (любой ребенок из группы, показать на него) есть дома 2 игрушечных слона. А на день рожденья ему подарили еще одного большого плюшевого слона. Сколько теперь игрушек-слонов у Саши стало?» (три)

10. Презентация центров.

- Ребята, посмотрите, в группе для вас приготовлены интересные задания. В центре творчества вы сможете сделать жирафа или слона из простых геометрических фигур. Там для вас приготовлены схемы–подсказки и все необходимое для красивых аппликаций.

В центре ТИКО лежат схемы по изготовлению животных жарких стран.

В центр грамоты пришла шифровка из Африки, может кто-то сможет расшифровать и прочитать, что там написано. (в названия животных перепутаны буквы, но пронумерованы).

Тимофей подготовился к мастер-классу «Тигр» в технике оригами и может взять трех учеников. Он покажет как можно из бумаги сделать тигра.

Я пойду в центр математики : там сложное, но очень интересное задание. (математические раскраски) я буду помогать. (палочки Кюизенера, простые счетные палочки, линейки).

А для Саши, Киры и Васи пришло письмо из Африки от бегемотиков, их просят помочь. В письме были вложены задания. Вас ждет К. В. (второй воспитатель, она будет вместе с вами помогать бегемотикам. (в рамках индивидуальной работы задания на элементарный счет в пределах 10 и соотнесение количества и цифры, закрепление: лепка из пластилина, теста, глины цифр.)

11. Работа в центрах.

12. Завершение работы (сбор)

Кто закончил работу проходите в круг, расскажете что у вас получилось, похвастаетесь своими достижениями. Кто еще работу не доделал, еще пять минут поработайте и тоже присоединяйтесь к нам в круг, я думаю, у вас тоже есть чем поделиться с ребятами.

13. Пальчиковая гимнастика.

- я вижу, что все собрались. Мы хорошо поработали, особенно пальчики устали. Надо им отдохнуть. Покажите ваши пальчики! И повторяйте за мной!

«Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!» (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

14. Вопросы. (обсуждение, подведение итогов)

Что получилось? Что делали? Как делали? Понравилось или нет, задание которое вы выбрали? Хотите сделать еще какое-то задание? Потребовалась помощь или справились самостоятельно?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект логопедического занятия «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Презентация для детей старшей группы «Животные жарких стран» Жаркий африканский континент называют “Колыбелью человечества”, но что на самом деле мы знаем об Африке? Мы много путешествует, бываем в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 января 2018 в 15:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД