Ольга Орехова
Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы.
Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко К. В.
Великий Новгород, Ноябрь 2017г. МАДОУ «Детский сад №61»
Цели: создание условий для формирования и развития у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели „Животные жарких стран“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- расширить представления детей о разнообразии животного мира;
- закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 20.
- продолжить закреплять умение ориентироваться во времени (что сначала, что потом, последовательность дней недели);
- создать условия для формирования у детей умения составлять задачи, решать примеры.
В рамках индивидуальной работы :
- сформировать умение соотносить цифру и количество предметов,
- продолжить знакомство с цифрами.
Предварительная работа :
1. Чтение художественной литературы «Африканские продвиги колобка» Жуков И. В.
2. Заучивание стихотворения «Дни недели»
3. Беседы с детьми о животных жарких стран
4. Сообщения педагога о животных жарких стран (энциклопедические).
5. Творческие работы детей по теме.
6. Организация выставки детско-родительских работ.
7. Подготовка индивидуальных выступлений детей :
А) физкультминутка
Б) Детский мастер-класс «Оригами-тигр»
В) Стихи о животных жарких стран
Методы и приемы:
Педагогическая поддержка, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, детский мастер-класс, словесная игра.
Материалы и оборудование:
Палочки Кюизенера, счетные палочки, геометрические фигуры, схемы для ТИКО, цветная бумага, клей, цв. картон, математические раскраски, ложка, соль, мука, вода, рецепт теста, пластилин, глина, цв. карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, картинки с изображением животных жарких стран, фигурки.
Ход занятия:
1. Утренний сбор, приветствие.
«Встали дети, встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
2. Вопросы о днях недели.
- Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) А какой он по счету в неделе? (третий) А вчера был какой день недели? (вторник) А завтра будет (четверг) А сколько всего в неделе дней? (семь) Давайте перечислим все дни недели по порядку. (Понедельник – первый, вторник – второй, ….) Молодцы!
3. Чтение стихотворения «Дни недели».
А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про крокодила, которое мы выучили.
«В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил.
В понедельник к мышке,
А во вторник к мишке,
В среду к льву,
В четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру.
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье к бегемоту.
А пришел к нему сосед
Крокодила дома нет.»
4. Вспомним тему недели. Что запомнили?
- Ребята, а про кого мы с вами разговаривали на этой и прошлой неделе? (про жирафа, слона, верблюда, крокодила, зебру) Какая у нас тема с вами выбрана? (животные жарких стран) А кто может поделиться информацией, какие интересные факты вы уже узнали, запомнили о животных жарких стран? (дети делятся информацией) Молодцы какие! Вы так много вспомнили! Правда, интересная у нас с вами тема выбрана? (да) Хотите еще больше узнать о животных жаркий стран? (да)
5. Выступление Вари. (стихи и вопросы об обитателях жарких стран).
- Варя подготовила для нас выступление, послушаем? (да)
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветов! (показывает изображение жирафа и фигурку жирафа)
Л е в
Лев зовется «Царь зверей»
Потому что всех смелей,
Всех ловчей он и опасней,
Все же нет его прекрасней! (показывает картинку и фигурку)
Кунгуру
Носит мама-кенгуру
В теплой сумке детвору.
А ребятки-кунгурятки
Целый день играют в прятки. (показывает картинку и фигурку)
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно, школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы. (показывает картинку и фигурку)
Спасибо, Варя за интересное выступление! Я знаю, что ты еще подготовила вопрос для ребят. (да)
«Почему у лев - «царь зверей?» (дети высказывают свои предположения. И Варя дает заранее подготовленный ответ на вопрос.)
6. Физкультминутка
- Устали немного? Разомнемся? Маша проведет для нас маленькую разминку.
«Рано утром на полянке (присели)
Так резвяться обезьянки: (изображают обезьянок)
Правой ножкой топ-топ! (топают правой ногой)
Левой ножкой топ-топ! (топают левой ногой)
Руки вверх, вверх, вверх! (руки поднимают вверх)
Кто поднимет выше всех?»
7. Решение логических задачек.
- А теперь будьте внимательны! Я загадаю вам загадки-задачки, а вы попробуйте их отгадать.
«На юг летели 2 крокодила. К нам подлетел еще один крокодил. Сколько крокодилов летело на юг?» (крокодилы не летают)
«На день рождения к жирафу пришли: слон, носорог и бегемот. Сколько гостей пришло к слону?» (гости пришли к жирафу, а не к слону).
8. Словесная игра («+» или «-»)
- Поиграем? (да) Правила такие: я говорю вам слово, а вы говорите «плюс» или «минус» оно обозначает в задачке. Например, «прилетели» - «плюс» или «минус». (плюс) Покажите, как мы пишем «плюс». (показывают крестик из пальцев или рисуют в воздухе) Хорошо! А «минус»? (показывают или рисуют). Готовы? (да)
«Прибежали, убежали, прискакали, приползли, улетели, пришли, ушли, добавили, съели, убрали, уменьшили, сгорели». Здорово! Теперь мы готовы с вами решать настоящие задачи! Попоробуем?
9. Решение и составление задачек про животных жарких стран.
- К нам в группу прискакали две зебры (показываем 2 фигурки зебры) за ними прискакали еще 2 зебры (показываем еще 2 фигурки зебры). Сколько зебр стало у нас в группе? (четыре)
- 2 бегемота грелись на солнышке. Одному из них захотелось есть и он ушел на поиски добычи. Сколько бегемотов осталось греться на солнышке? (действия задачи сопровождаем фигурками бегемотов) (один)
- А сейчас попробуйте закрыть глаза и представить задачку в своем воображении. Готовы? (да) «Три жирафа стояли около высокого дерева и ели листочки с самых высоких веток. К ним не спеша подошел еще один жираф и тоже стал есть листочки. Сколько жирафов стало обедать зелеными сочными листьями?» (четыре)
- и последняя задачка.
«У Саши (любой ребенок из группы, показать на него) есть дома 2 игрушечных слона. А на день рожденья ему подарили еще одного большого плюшевого слона. Сколько теперь игрушек-слонов у Саши стало?» (три)
10. Презентация центров.
- Ребята, посмотрите, в группе для вас приготовлены интересные задания. В центре творчества вы сможете сделать жирафа или слона из простых геометрических фигур. Там для вас приготовлены схемы–подсказки и все необходимое для красивых аппликаций.
В центре ТИКО лежат схемы по изготовлению животных жарких стран.
В центр грамоты пришла шифровка из Африки, может кто-то сможет расшифровать и прочитать, что там написано. (в названия животных перепутаны буквы, но пронумерованы).
Тимофей подготовился к мастер-классу «Тигр» в технике оригами и может взять трех учеников. Он покажет как можно из бумаги сделать тигра.
Я пойду в центр математики : там сложное, но очень интересное задание. (математические раскраски) я буду помогать. (палочки Кюизенера, простые счетные палочки, линейки).
А для Саши, Киры и Васи пришло письмо из Африки от бегемотиков, их просят помочь. В письме были вложены задания. Вас ждет К. В. (второй воспитатель, она будет вместе с вами помогать бегемотикам. (в рамках индивидуальной работы задания на элементарный счет в пределах 10 и соотнесение количества и цифры, закрепление: лепка из пластилина, теста, глины цифр.)
11. Работа в центрах.
12. Завершение работы (сбор)
Кто закончил работу проходите в круг, расскажете что у вас получилось, похвастаетесь своими достижениями. Кто еще работу не доделал, еще пять минут поработайте и тоже присоединяйтесь к нам в круг, я думаю, у вас тоже есть чем поделиться с ребятами.
13. Пальчиковая гимнастика.
- я вижу, что все собрались. Мы хорошо поработали, особенно пальчики устали. Надо им отдохнуть. Покажите ваши пальчики! И повторяйте за мной!
«Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!» (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
14. Вопросы. (обсуждение, подведение итогов)
Что получилось? Что делали? Как делали? Понравилось или нет, задание которое вы выбрали? Хотите сделать еще какое-то задание? Потребовалась помощь или справились самостоятельно?