Татьяна Елисеева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы.
Тема: Познавательное развитие с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель:
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
- развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты;
- расширять знания детей о свойствах продуктов;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Словарная работа
Обогатить словарь детей словами: опыты, лаборатория, эксперименты.
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, игры-исследования, опыты.
Оборудование: прозрачные стаканы, растительное масло, соль, сырые яйца, вода, пластилин, миски, пл. ложечки, салфетки.
Повторить с детьми технику безопасности во время проведения опытов.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка)
Воспитатель: -белка приглашает нас в свою лабораторию. Но чтоб до нее добраться надо преодолеть реку. На чем можно преодолеть? (ответы детей)
1 Опыт
Воспитатель: возьмем кусок пластилина и опустим в миску с водой. Кусок пластилина утонул. А теперь давайте сделаем из куска лодочку и опустим на воду и по наблюдаем. Почему лодочка не тонет? (ответы детей).
Вывод: в лодочке находится воздух, а воздух легче воды.
-Отправляемся дальше. Белка для нас приготовила интересные опыты.
2 Опыт
Воспитатель: перед вами миска с водой и сырые яйца. Я попрошу вас опустить яйца в чистую воду, что произошло? Они утонули. А теперь добавьте в воду много соли и размешайте. Посмотрите яйца всплыли на поверхность воды. Почему?
Вывод: плотность соли выше чем плотность воды.
3 опыт.
Воспитатель: ребята подходите к столу, что вы видите? (ответы детей). На столе стаканы с водой и стаканы с маслом. Как вы думаете что легче вода или масло? Давайте проверим. Выливайте масло в воду. Масло осталось на поверхности.
Вывод: масло легче воды.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданиями белки. Она вас хочет угостить сладкими подарками.