Папки-передвижки

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие ученые»

Оксана Воропаева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие ученые»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие ученные».

Подготовила воспитатель : Воропаева О. В.

Цель: Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности, как экспериментирование.

Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воздуха и воды,

Темочки:

продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Развивать любознательность, память, познавательный интерес.

Воспитывать аккуратность во время опыта, дать детям почувствовать радость открытий.

Оборудование и материалы:

столы, одноразовые шапочки, 2 стаканчика с водой, платочек, салфетки, фломастер,0,5 бутылки с водой, краски, скрепки, полиэтиленовые пакеты, коктельные трубочки, соль, сахар.

Предварительная работа: рассматривание объектов живой,неживой

природы, знакомство со свойствами воздуха, закрепление знаний о

свойствах воды, о состоянии воды, проведение несложных опытов с водой, воздухом.

Ход НОД

Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: -Интересно, от кого же письмо, давайте почитаем.

Чтение письма:

"Доброе утро, ребята! Вы меня хорошо знаете. Вместе со мной вы начинаете и заканчиваете день. Не раз в течение дня мы с вами встречаемся. Обычно я веселая, озорная, спокойная, но иногда бываю сердитой, недовольной, особенно когда дует сильный ветер, гремит гром, сверкают молнии. Тогда я становлюсь грозной и опасной. Но если выйдет солнышко, я снова веселая и жизнерадостная. А если становится холодно, я буду твердой, как камень. Я всем очень нужна! Кто же я?

Воспитатель: - Да, дети, это вода. Вода - это часть неживой природы.

Воспитатель: - Вода очень нужна человеку. Для чего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на глобус. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши.

Первое задание "Где же вода?"

Сейчас я буду называть разные слова. Если вы услышите слово, которое имеет отношение к воде, вы хлопните в ладоши.

Дерево, снег, дождь, камень, ручей, машина, болото, град, море, песок, водопад, туман, ветер, пар, мяч, иней, бумага, лед, роса, одеяло, стол, сель, кормушка, туча, радуга, айсберг, телефон, река.

Второе задание.

Я буду бросать мяч. Называть водоём, а вы мне будите говорить, какая вода в водоёме.

Река — речная.

Озеро — озерная.

Море — морская.

Океан — океаническая.

Река в горах — горная.

Болото — болотная.

Родник — родниковая.

Колодец — колодезная.

Пить — питьевая.

Воспитатель: Молодцы ребята справились и со вторым заданием.

Эмоциональный настрой:

Вставайте все в дружный круг, (все встают в круг)

справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг

повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ребят во взрослых.

А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас.

Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, получилось!

Уважаемые взрослые, пройдите сюда. Что-то мне этот стол, баночки, вода и другие предметы напоминают маленькую лабораторию. Значит, вы сейчас не только взрослые, а настоящие?

Дети «взрослые» : Настоящие ученые! (надевают на головы шапочки).

Воспитатель: Ребята, сегодня вы попали в настоящую лабораторию.

А вы, слышали, кто там работает?

Воспитатели «дети» : Там работают ученые.

И я буду вашим научным руководителем

Воспитатель: А, что же делают ученые в лаборатории?

Не знаете? Давайте спросим ученых. Георгий Алексеевич, может, вы сообщите детям, что же делают ученые в лаборатории?

Г. А: Ученые проводят опыты, эксперименты.

Воспитатель: Ребята, а вы, знаете, для чего проводят опыты и эксперименты?

Нет? Давайте спросим другого ученого лаборатории

Дарья Сергеевна, для чего вы проводите опыты и эксперименты?

Д. С. : опыты мы проводим, что бы узнать что-то новое или проверить, или что ни будь придумать и увидеть новое.

Воспитатель: Ребята, а вам бы хотелось сегодня увидеть и узнать что-то интересное? - Да.

Воспитатель: Только для начала коллеги вспомним правила поведения в лаборатории

• Внимательно слушать старшего научного сотрудника

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Аккуратно пользоваться емкостью для воды

• Поддерживать порядок на своем рабочем месте

• После каждого опыта делать вывод

Без разрешения запрещается

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

Воспитатель: ученые хотят разгадать загадки природы. Ребята, а вы любите загадки? Тогда слушайте.

Загадка: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

Воспитатель: А сейчас уважаемые коллеги мы приступаем к экспериментам.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и перелейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей : вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Положите в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли.

Вывод детей : вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – сол ная

Воспитатель: Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Вывод детей : в стакане с водой трубочки видны – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять.

Сейчас с водой вы увидите настоящие фокусы.

Уважаемые лаборанты, кто из вас желает показать фокус с водой и превратить её в цветную?

3. Фокус с водой. Вода обычная становится разноцветной!

Секрет фокуса: Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит

слова: Я бутылку подниму и немножко потрясу. Теперь платочек поднимаем, какого цвета вода? Называем. (красная). Ребята, я вижу, что вам тоже хочет попробовать изменить цвет воды вместе с фокусником.

Воспитатель: Уважаемые научные сотрудники, какой мы сделаем вывод?

-Вода может растворять краску и изменять цвет.

Воспитатель: А вот еще вам один фокус. Возьмите салфетки и опустите их в воду. И вы увидите, что произойдет.

Вывод: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая всю салфетку цветным рисунком.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с водой. Игра называется «Веселые медузы».

Вывод: Когда ты сжимаешь бутылку под давлением воды медузы опускаются, а когда опускаешь бутылку, давление воды падает и они поднимаются вверх.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам загадать загадку,и вы узнаете о чем пойдет речь

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Воздух

Опыт4. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в н м?

Дети: Он пуст.

Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух, вот так и закрутите пакет. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял вс место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В н м нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Уважаемые работники лаборатории, а как еще можно обнаружить воздух?

Ученые :с помощью трубочки для коктейля

Опыт 4. Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.

Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?

(из трубочки выходил воздух).А откуда воздух появился в трубочке?

(ответы детей).

Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? (Дети говорят свои мнения).

Воспитатель: А давай проверим! Закройте ротик, а носиком не дышать!

Опыт 5. «Не дышу»

Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты

Вывод: Без воздуха человек не может жить

А теперь предлагаю всем встать и немного поиграть.

Игра "Бывает - не бывает".

Дети и ученые становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети и взрослые отвечают, если «Бывает»-то делают хлопок в ладоши и говорят

«да», если «не бывает»- то качают головой и говорят «нет».

•Воздух бывает теплый? (Да).

• Воздух бывает чистый? (да).

• Воздух бывает пушистый? (Нет).

• Воздух бывает легкий? (да).

• Воздух бывает грязный? (да).

• Воздух бывает сердитый? (Нет).

. Воздух прозрачный? (да)

Воспитатель: Молодцы и «взрослые - ученые» и ребята, все ответили правильно.

Воспитатель: посмотрите «взрослые», как рады «дети», значит, не зря они сегодня попали в нашу лабораторию. Вижу, что вам «взрослым – ученым» тоже захотелось стать детьми…

Воспитатель: Ребята, наши «ученые – взрослые» тоже захотели стать детьми и хотят тоже увидеть что- ни будь интересное…

Давайте снова встанем в круг. (все встают в круг)

Справа друг и слева друг. Мы друг другу улыбнемся и спиной в круг

повернемся. Раз, два, три, четыре, пять превращаю всех ученых- в ребят. А теперь на три, два, раз - повернемся в круг сейчас.

Воспитатель: Ой, смотрите, кажется, опять все получилось! Ребята,

присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в лаборатории я увидела, что вы можете вести себя как взрослые: объяснять, играть и даже проводить опыты, соблюдая правила. Но мне показалось, что вам захотелось снова стать детьми. Ведь дети хотят все знать и им интересно все новое. Согласны?

Анализ результатов деятельности : Если вам понравилось занятие, и вы получили полезную информацию, возьмите улыбающийся смайлик, если вам было не интересно – смайлик без улыбки, а если вы скучали, то – грустный смайлик.

Воспитатель: - Дети, а это еще не все Волшебница Вода дает вам домашнее задание - нарисовать напоминающие знаки о правилах поведения в природе, дома по отношению к воде и воздуху.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие ученые»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие ученые»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воропаева (УИ 1131285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД