МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Игнатова Наталья Александровна
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»

Цель:

совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э],

[ы].

Задачи:

закреплять знания детей о гласных звуках;

закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

закрепить понятие «артикуляция»

продолжать учить определять количество слогов в слове;

развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух;

воспитывать желание говорить красиво, правильно.

Оборудование:

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Гласные звуки [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы], Буквы А, О, И, У, Э, Ы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: знаки-символы звуков (звуковички, буквы,

картинки, картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: карточки с буквами и схемой.

Предварительная работа: знакомство со звуками.

Ожидаемый результат:

знают и различают гласные звуки,

умеют определять наличие заданного звука в слове,

умеют разделять слово на слоги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дети собираются в «круг друзей». И приветствуют друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Сядем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

II. Мотивационный этап.

Воспитатель:

Ребята! Когда я пришла в детский сад, у дверей увидела письмо. Вы хотите узнать кому оно и что там написано?

Письмо: «Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик. Они распилили ключик на части и спрятали их в разных местах в нашем сказочном городе гласных звуков. Для того, чтобы получить части ключика, нужно правильно выполнить задания кота Базилио и лисы Алисы. Как же мне быть? Я же совсем не знаю букв! Я с этим не справлюсь!

Мне сказали, что в детском саду «МУРАВУШКА» очень умные дети, они много знают и смогут мне помочь.

Ребята, помогите, пожалуйста, выполнить все задания и собрать золотой ключик».

- Ребята поможем Буратино?

Дети:Поможем.

III. Ориентировочный этап.

В: - Ребята, что мы будем делать? Как мы можем помочь Буратино?

(Отправиться в сказочный город)

- Для чего? (помочь Буратино)

- Как? (нужно выполнить задания)

- Для чего? (получить части от ключика и собрать его)

- Ребята у меня есть волшебная палочка и я знаю волшебные слова. Закройте глаза, мы отправляемся в сказочную страну.

«Крибли, Крабли, Бумс»

IV. Исполнительный этап.

В: Ребята вот мы на месте! Перед нами ворота сказочного города!

-Чтобы в город нам попасть, нужно пройти через ворота, но ворота охраняет невидимый страж города!

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы страж пустил нас в город?

(ответы детей)

Страж (голос) : «Пароль» «Назови слово, которое начинается на гласный звук и проходи! (дети называют и проходят)

Страж (голос) : «Отправляйтесь к букве А»

Дошли. Нашли конверт.

В: - Давайте откроем конверт.

1задание

Воспитатель:

-В конверте карточки, а на них что-то написано.

А-О-У-И, Э-А-О-Ы, И-У-Э-А…

-Что это? (буквы)

-Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании?

(пропеть,произнести, проговорить, прочитать, прокричать)

-Как мы можем это сделать? (весело, грустно, тихо, громко)

-Пропойте. (дети выполняют)

-Ребята, а вы мне можете сказать какие это буквы? (гласные)

-Почему? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

-Как вы думаете, мы выполнили задание? (да)

- Посмотрите, ребята, в конверте волшебным образом появилось вот это.

- Как вы думаете, что это? (часть ключика)

- Хорошо. Куда пойдем дальше?

Страж (голос) : -Задание выполнено!

«Отправляйтесь к букве О»

2 задание

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что в конверте? (Звуковички)

-Какие это звуковички? (гласные)

-Как вы определили? (на них красные башмачки)

-Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

-А чем отличаются звуковички друг от друга? (положением губ)

- Как это можноназвать по-другому? (артикуляцией)

- А вы помните, что такое артикуляция (работа органов речи)

- Какие органы речи вы знаете? (рот, зубы, язык, губы)

- Почему у звуковичков положение рта разное? (они произносят разные звуки)

- Можете их назвать? ( дети называют: А-рот широко раскрыт, У- узкая

трубочка, О- широкая трубочка, И- губы улыбаются, Э- широкая щель, Ы- не

очень широкая щель)

- Молодцы ребята! А вот и часть ключика! Куда же нам идти дальше?

Страж (голос) : «Отправляйтесь к букве У»

3 задание

Воспитатель:

-Какое же третье задание придумали кот и лиса?

Ребята, давайте посмотрим, что в другом конверте.

Дети: Буквы.

Воспитатель:

- Нужно расставить буквы к соответствующим звуковичкам. (дети выполняют

задание)

-Кто мне скажет, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и

произносим, а буквы - пишем и видим)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Буратино знал к кому обратиться за помощью. А вот и часть

ключика. Я думаю, вы легко справитесь и со следующим заданием.

Страж (голос) : «Отправляйтесь к букве И»

4 задание

Воспитатель:

- Вот и следующее задание! В конверте картинки. Возьмите пожалуйста по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и подумайте, с какого звука начинается слово. Нужно соотнести картинки со звуком, с которого начинается название картинки и поставить картинку к соответствующему звуковичку. (дети выполняют задание)

(А- ананас, арбуз; О-облако, обруч; У-утка, утюг; И-иголка, изюм; Э-эскимо, экскаватор, Ы- нет картинок)

-Ребята, посмотрите, а у всех ли звуковичков есть картинки? Почему у звуковичка Ы нет картинки? (звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

- Молодцы, ребята! Вы получили еще одну часть ключика.

Воспитатель:

-Интересные задания приготовили кот и лиса. Чтобы дальше правильно выполнять задания нам нужно укрепить свой организм.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Отдохнули, сил набрались, а теперь пора и дальше отправляться.

Страж (голос) : «Отправляйтесь к букве Э»

5 задание

Воспитатель:

-В конверте картинки. Посмотрите, что это за картинки? Что на них изображено? (Игрушки)

-Скажите пожалуйста, слово «Пирамида» длинное или короткое? (длинное)

-Как это узнать? (Разделить слово на части, или слоги)

-Правильно! Сколько слогов в слове «Пирамида» ?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

-Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове (если не отвечают)

-Напомню вам: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов.

Давайте посчитаем.

(прикладывают ладонь к горлу и считают)

Давайте еще, разделим на слоги слова: кубики, матрешка, кукла.

- Ребята, а вы можете определить место положения гласных звуков в слове (да)

- А каким оно может быть (в начале слова, в середине, в конце)

- В слове «БАРАБАН», какие мы гласные звуки слышим (А)

- Где этот звук в слове (в середине)

- Покажите это пожалуйста на схеме. (выполняют задание)

- Хорошо. А в слове «Кукла» какие мы гласные звуки слышим (У, А)

- Покажите на схеме.

- Отлично! В конверте лежит еще одна часть ключика!

- Ребята, мы с вами выполнили все задания и нашли все части ключика. Давайте сложим части и восстановим ключик. (дети выполняют)

- Скажите пожалуйста, помогли мы Буратино?

Голос Буратино: «Ребята! Лиса и кот вернули мне ключик. Большое вам спасибо!

-А нам пора возвращаться в группу!

Закройте глаза. «…Крибли, Крабли, Бамс…»

Вот мы и в группе.

V.Рефлексивный этап.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)

-А что вам понравилось больше всего (ответы детей)

- Помогли мы Буратино? (да)

- А как мы помогли? (выполнили задания и вернули ключик)

- Ребята, что мы с вами узнали, повторили при выполнении заданий? (ответы)

- Ребята, а сейчас на доске выбора отметьте смайликом своё настроение. Если у вас всё получилось и было легко, то веселый смайлик, если были затруднения, то смайлик задумчивый. Если возникли трудности, то смайлик грустный.

Ребята, вы такие молодцы!

Буратино дарит детям сладости.

VI.Перспективный этап.

Ребята, вы теперь хорошо знаете гласные звуки и буквы, мы с вами и дальше будем изучать звуки и буквы. Вы прекрасно знаете, чем отличаются звуки от букв. Предлагаю вам проверить дома, а знают ли ваши родные люди это. Поиграйте с вашими родными, задайте им задания, которые мы проходили сегодня с вами. А завтра мне расскажите, справились ли они с ними.

Спасибо всем! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Гласные звуки». в подготовительной группе. Цель. Изучение материала по гласным звукам [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные звуки». В подготовительной группе. Цели. - Развитие памяти, внимания, Логического.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки [А], [О], [И], [У], [Э], [Ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД