Кнотренкова Ирина
«Кукла Таня в гости к нам пришла». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему : «Кукла Таня в гости к нам пришла»
Цель: Обеспечить накопление у детей представлений о форме, цвете, величине предметов, их свойствах. Закрепление знаний сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие зрительной памяти, мышления и воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: закрепить знания у детей о разных видах сенсорных эталонов, создавать условия познавательной активности детей, коммуникативных навыков, познавательно-исследовательской деятельности детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать речь детей.
Ход занятия:
Дети в группе сидят на стульчиках, воспитатель загадывает «Цветные загадки.
Стук в дверь, входит кукла Таня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Здравствуй кукла Таня, ты к нам в гости пришла?
Кукла Таня : Да, я услышала ваш задорный смех и пришла к вам в гости, но я ходила в гости к другу Степе, а он заболел, и в гости к нему сейчас нельзя, а я так хотела с ним поиграть. Может быть вы согласитесь поиграть со мной?
Воспитатель: Таня, мы рады гостям! У нас в группе есть много игр, наши ребята умеют с ними играть, они с удовольствием с тобой поиграют. Поиграем ребята с куклой Таней?
Дети: Да
Воспитатель: У нас есть игра мозаика, хочешь, наши ребята научат тебя выкладывать узор?
Кукла Таня : Да, хочу!
Воспитатель: Садись кукла Таня с нами за стол. Узор в большой мозаике будет выкладывать Демьян, Соня, Мелисса, а в маленькой мозаике узор выложит Валерия и Миша.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: (ответы детей) круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Кукла Таня, у нас в группе есть игра, где можно встретить все эти фигуры. Игра называется «Укрась матрешке платье» Ребята, вы хотите научить куклу Таню украшать платье?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы, у нас 4 матрешки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета платок у этой матрешки?
Дети: синего цвета
Воспитатель: А у этой матрешки какого цвета?
Дети: красного
Воспитатель: А у этих матрешек?
Дети: желтого и зеленого
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали цвета платков у матрешки, кукла Таня улыбается, ей нравится у нас в гостях!
Воспитатель: Начнем украшать платья у матрешек (дети украшают платья геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились, наши матрешки в нарядных платьях!
Воспитатель: Кукла Таня, наши ребята умеют отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно загадку:
«Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в друге
А всего одна подруга»
Кто же это ребята?
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно, ребята, эти подружки – матрешки!
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами будет разбирать и собирать матрешку (дети разбирают и собирают матрешку из семи штук)
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
«Ветер дует нам в лицо (махи кистями рук к лицу)
Закачалось деревцо (движения поднятыми вверх руками вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (руки через стороны медленно опускаем вниз)
Деревцо все выше, выше» (поднимаем руки через стороны вверх)
Молодцы ребята, хорошо отдохнули.
Воспитатель: Ребята, кукла Таня говорит, что ей было у нас очень весело и интересно, она очень хорошо провела время у нас, но ей пора возвращаться домой.
Кукла Таня уходит, говорит: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята! Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: (ответы детей) кукла Таня
Воспитатель: Почему кукла Таня пришла к нам?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы помогли кукле Тане?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вам сегодня было интересно показывать игры для куклы Тани и играть в них?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошо провели время, помогли кукле Тане. Нам было интересно играть в игры, а кукла Таня нашла новых друзей.