Наталья Кацапина
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов;
развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: звёзды с буквами, листы с заданиями, цветные фишки для звукового анализа слова.
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход занятия:
Педагог-психолог– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети : – Здравствуйте.
Постановка учебной задачи.
Педагог-психолог: – Скоро у нас будет проходить конкурс «Мы Гагаринцы», я знаю многие из вас примут участие. Чтобы лучше подготовиться к нему мы сегодня отправимся в полет на планету Грамотейка. Жители этой планеты раскроют нам секрет знаний. А чтобы нам в космосе не заблудиться грамотейцы прислали нам путеводитель. За каждое выполненное задание мы будем получать звезду. Вы согласны лететь?
1. Графический диктант «Ракета»
- Ребята, хотите узнать, на чем мы полетим? Возьмите задание с № 1 и простой карандаш. Готовы, слушаем внимательно:
Слева отсчитайте 5 кл вправо и 6 кл вниз поставьте точку, готовы:
1кл по диагн вправо вверх, 1кл по диагн вправо вниз, 4 кл вниз, 1кл по диагн вправо вниз, 1 кл вниз, 1кл по диагн влево вверх, 2 кл влево, 1кл по диагн влево вниз, 1 кл вверх, 1кл по диагн вправо вверх, 4 кл вверх – что получилось? Правильно – ракета.
Молодцы вот и 1 звезда.
2. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Что бы давать четкие ответы нам нужно потренировать язычки:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
3. Пароль
-Молодцы к старту готовы, но чтобы завести двигатель нашей ракеты нужно назвать пароль. Для этого возьмите задание с № 2, что вы видите, правильно – буквы. Возьмите красный карандаш и закрасьте звездочки с гласными звуками.
-А теперь встанем в круг и проверим правильно вы выполнили задание, если правильно то мотор заведется и ракета полетит: - Какие буквы вы обвели? Назовите. Что такое буква? Что такое звук? Какие бывают звуки? Звук Р – это какой звук? Звук Й – это какой звук? Звук Ш – это какой звук? ъ и ь знак – что это (Дети закрашивают, затем называют, после правильного ответа заводится мотор)
- Молодцы вот и 2 звезда.
4. Слоги
-На нашем пути три планеты «Слогознайки» на 1ой - живут слова состоящие из одного слога, на 2ой – из двух, на 3ей – из трех. У вас на столах жители этих планет они заблудились, помогите им найти дорогу домой. Возьмите задание с №3. Рядом с картинкой клеточки. В первой поставьте число, обозначающее количество слогов, во второй - число, обозначающее количество гласных звуков, в третей - число, обозначающее количество согласных звуков. (опрос детей) Молодцы вот и 3 звезда.
5. Схемы
-У нас на пути планета, на которой жители любят только три цвета красный, зеленый, синий. Как вы думаете, какое задание они нам приготовили?
Правильно составить схему слова. Возьмите задание с № 4 и фишки, прочитайте слово и составьте схему. Молодцы вот и 4 звезда.
-А теперь давайте отдохнем, встали возле стульчиков:
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
6. Предложения
-Для того чтобы получить следующую звезду нам нужно выполнить задание № 5 – это схемы предложений, у каждого предложения свой № 1, 2 и 3. Я прочту предложения, а вы поднимете нужную цифру:
Космонавт летит в ракете. ___ ___ _ ___
Планета Земля красивая. ___ ___ ___
У космонавта скафандр _ ___ ___
Молодцы, а теперь вы придумайте предложение по схеме ___ ___ _ ___
Хорошо и с этим заданием вы справились вот и 5 звезда
Мы собрали все звезды и теперь можем узнать секрет, где же получают знания: посмотрите, на каждой звезде есть буква, сложите их и у вас получится слово – дети складывают
ШКОЛА, КНИГА
Молодцы вы правильно прочитали, действительно знания мы можем приобрести в школе и в книгах.
- А теперь нам пора возвращаться – а для этого нужно правильно соединить цифры и если у вас получится рисунок, то мы узнаем волшебные слова (Дети выполняют и говоря что у них получилось) А теперь надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Подведение итогов.
Педагог-психолог: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: – Составляли слова, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, определяли количество слогов в словах