Наталья Кузнецова
«Песочная терапия в ДОУ». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочная терапия»
Жизнь в 21 веке ставит перед нами целый ряд новых проблем одной из важнейшей является сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из задачей ФОП ДО является «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Активизация эмоциональных состояний происходит при встречи с чем то новым, необычным но не пугающим ребенка чаще всего эмоциональная активизация переживания ребенка происходит в игре, игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста и именно в игре формируются или перестраиваются психические процессы начиная от простых и заканчивая самыми сложными, особая роль отводится играм с песком или песочной терапии.
Это и является моей педагогической находкой!
Игры с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939году. Маленькие пациенты института использовали игрушки в игре с песком, а в коробки с песком называли «Миром». Поэтому Маргарет Ловенфельд назвала свой игровой метод «Мировой методикой»
Я создала для детей условия для игр с песком, световые столы, подносы, песок разного цвета и фактуры.
Применяю песочную терапию с самого раннего дошкольного возраста.
Песочная терапия позволяет решать следующие задачи-
Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; Формирование позитивных коммуникативных моделей;
Творческая коррекция проблемных ситуаций;
Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
Развитие навыков общения.
Главный принцип песочной терапии провести линию между внутреннем и внешнем миром ребенка.
Для работы с песочной терапией использую много элементов; фигурки животных, людей, растения, сказочные персонажи и многое другое.
Ребенок при работе с песком создает композиции которые очень много могут сказать, передать его внутреннее состояние. Строя песочные сюжеты дети не осознанно выстраивают их внутри себя, приводя в порядок мысли спокойно переживая страхи, устраняя все негативное.
Метод песочной терапии эффективный в первую очередь для детей которые переживают кризисы возрастов, подвергающие серьезным стрессам, очень впечатлительны и эмоциональны.
Песочная терапия очень актуальна для детей с задержкой речевого развития, психического и психомоторного, дети с нарушение зрения, слуха, речи.
Игры с песком это проявление естественной активности ребенка, первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице, именно поэтому естественно использовать песочницу проводя непосредственно организованную деятельность.
Песок является прекрасным психа профилактическим средством, снимает стресс, снижает уровень нервно психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Во время соприкосновения пальцев с песком мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней, и начинают стимулировать их работу, эти упражнения эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, развивает главные психические процессы, внимание, память, мышление.
В процессе рисования песком происходит развитие творческого потенциала детей т. к рисование на песке требует проявление фантазии и воображения, с помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же поверхностью можно пользоваться не один раз.
С детьми младшего дошкольного возраста использую работу с песком в виде игр и упражнений такие как «ПЕСОЧНЫЙ ДОЖДИК» «СЛЕДЫ НА ПЕСКЕ» «МОИ ПАЛЬЧИКИ»
Дети среднего возраста помимо игр с пальчиками, охотно рисуют на песке, так же детей очень привлекают сюжетные игры с песком «Игры с животными и морскими обитателями»
А с детьми старшего дошкольного возраста практикую песочную терапию на занятиях по художественно эстетическому развитию, на занятиях по развитию речи и формированью элементарных математических представлений.
Игры с песком помогают детям почувствовать себя более успешными, а также детям легче адаптироваться в коллективе.
Уважаемые коллеги я рекомендую попробовать внедрить песочную терапию в свою трудовую деятельность.
Рада поделится своим опытом работы с песком.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Песочная терапия Жизнь в веке ставит перед нами целый ряд новых проблем одной из важнейшей является сохранение и укрепление здоровья детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-340174-1739274663.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это и является моей педагогической находкой Игры с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в году](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-340174-1739274682.jpg)