Наташа Ворохаева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
• Продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква» «звук».
• Закрепить знания детей о различии гласных и согласных звуков, о том какие гласные придают мягкость или твёрдость.
• Учить выделять в словах звуки и составлять из букв слова
• Продолжать знакомить детей с предложением, составлять предложение по схеме с определённым словом.
• Развивать фонематический слух и внимание.
• Воспитывать любовь к родному языку, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
• Совершенствовать связную речь.
Материалы к занятию
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воздушный шарик, конверт с картинками, буквы, плакат с морями, схемами предложений, мяч.
Раздаточный материал
Буквы, карточки со словами, простой карандаш.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте.
(стук в дверь, влетает шар с конвертом)
Рассмотреть конверт.
- Ребята, что вы видите на конверте? (картинки)
Имя отправителя зашифровано в этих картинках. Давайте расшифруем его имя. Нам надо определить первый звук в слове каждой картинки и из этих звуков составить имя того кто написал нам письмо.
- Что нарисовано на картинке?
- Соня, какой первый звук в слове «нитки»?
- Иди, Артём поставь букву «Н».
Аналогично дети разбирают остальные слова.
- Влад прочитай зашифрованное слово. (Незнайка)
- Дети это письмо нам написал Незнайка.
- Дети, как узнать, что написал Незнайка в письме? (прочитать)
Письмо для детей
- Ребята поможем Незнайке выполнить все задания?
-Поможем.
- Ну, что ребята, вы готовы отправиться в гости к Незнайке? (готовы)
- На чем мы можем с вами добраться в волшебную страну? (ответы детей)
Правильно, но в волшебную страну мы с вами полетим на ковре- самолёте.
- Присаживайтесь, пожалуйста на ковер- самолёт.
(дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)
- Вот мы и в волшебной стране.
- Ребята, зачем мы сюда прилетели? (помочь Незнайке)
- Посмотрите, что вы видите на столе? (буквы)
- Чем отличается буква от звука? (буквы мы видим, читаем, пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Девочки, возьмите со стола все согласные буквы.
- Почему вы думаете, что они согласные? (согласные шелестят, шипят, свистят петь не хотят)
- а как называются оставшиеся буквы? (гласные)
- Почему вы думаете, что они гласные? (их можно петь)
- На какие 2 группы делятся гласные звуки? (на гласные придающие мягкость согласным и гласные придающие твёрдость согласным)
Посмотрите, ребята, что вы видите? (2 моря одно южное там живут гласные придающие мягкость согласным, и северное там живут гласные придающие твёрдость согласным)
- Молодцы, ребята правильно справились с заданием, а теперь проходите пожалуйста и присаживайтесь за столы.
-Что вы видите у себя на столе? (буквы)
- Составьте из букв слова. Какое слово получилось у вас Веня? (спросить всех детей) (Россия, родина, Земля, город, Карачев, флаг)
Физминутка.
Молодцы, ребята справились с заданием. Отодвиньте буквы на край стола и возьмите карточку с заданием. Переверните её.
-Как вы думаете чего не хватает нашим словам? (не хватает буквы, пропущена буква, убежала буква)
-Нужно подумать и записать в своё слово букву, которая убежала.
- Влад прочитай первое слово (малина, машина, Марина)
Подойди к доске и допиши не достающую букву.
- Аналогично проверить остальные слова.
- Молодцы, вы справились с заданием без ошибок.
-Ребята, Незнайке предложили поиграть в игру «Собери цепочку слов», а он не знает как в неё играть.
- А вы знаете как играть в эту игру? (по последнему звуку слова составить следующее слово).
Дети встают в круг и передавая мяч друг другу произносят слова.
Молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь за столы.
Выставить схему предложения.
- Ребята посмотрите внимательно, что вы видите? (схему предложения)
- А, что такое предложение? (это 2,3,4 и более слов, которые дружат между собой)
- Сколько слов в этом предложении? (2 слова)
- Составьте предложение по схеме со словом «книга» (Купили книгу. Подарили книгу. Читали книгу.)
Выставляю вторую схему.
-Сколько слов в этом предложении? (3 слова)
- Составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Купили интересную книгу. Подарили красивую книгу. Мама читает книгу.)
Выставляю третью схему.
- Сколько слов в этом предложении? (4 слова)
- Что необычного вы заметили в схеме этого предложения( 3 слово пишется с большой буквы)
- Давайте вспомним :
- Какие слова пишутся с большой буквы? (любое первое слово в предложении пишется с большой буквы. С большой буквы пишутся имена людей, клички животных, названия городов и рек)
- Молодцы, составьте предложение по этой схеме со словом «книга» (Мама купила Маше книгу. Сестра читает Кати книгу.)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и Незнайка приготовил для нас сюрприз.
- Почему Незнайка сделал нам такой подарок?
-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в нашу группу.
Проходите и присаживайтесь на наш ковёр – самолёт. (дети садятся, закрывают глаза, звучит музыка)
-Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? Кому мы с вами помогли?
-давайте по прощаемся с нашими гостями скажем им большое спасибо и до свиданье.
Письмо для детей
Дорогие ребята!
Меня зовут Незнайка, я как и вы собираюсь в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли я к школе, и дал мне много заданий. Я очень боюсь ошибиться, не выполнить задания, и прошу у вас помощи. Помогите мне пожалуйста!
Ваш Незнайка.