Галина Сахарова
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать умение определять количество слогов в слове
Оборудование: мячики синие и зеленые; картинки; пеналы с фишками; демонстрационная картина САНИ; индивидуальные карточки со схемой слова.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Повторение знаний о гласных звуках. (Дети стоят в кругу).
Публикация «Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе, Звуковой анализ слова „сани“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго тянуть, пропеть, при этом во рту ничто не мешает, воздух выходит свободно. Как называются одним словом эти звуки? (гласные)
- Вспомним гласные звуки : по артикуляции – (а, (о, (у, (ы, (э, (и).
- Как обозначаются гласные звуки на схеме слова? (красным кружком)
2. Повторение знаний о согласных звуках. (Дети стоят в кругу).
- Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы, губы, язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какими фишками обозначаем на схеме твердые согласные? (синими) А мягкие согласные? (зелеными)
3. Игра с мячами (синие и зеленые). – Я буду произносить согласные звуки, а вы будете поднимать соответствующий по цвету мячик. (б, (пь, (с, (вь, (ф, (д, (рь, (к).
4. Звуковой анализ слова САНИ. Дети сидят за столами.
ЗАГАДКА. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. Что это?
На доске демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.
- Произносим слово за указкой С-А-Н-И.
- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)
Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.
- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)
- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)
- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)
ЗАДАНИЕ: убрать мягкий согласный звук (нь); убрать твердый согласный звук (с); убрать гласный звук (и); убрать гласный звук (а).
5. Работа на деление слов на слоги.
Оборудование: карточки – обозначения количества слогов в слове; картинки.
- Выберите себе картинку и определите количество слогов в слове. Проверим.
6. Итог занятия. – Чем занимались?
- Что нового узнали?