Получи документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Ирина Корчагина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»

Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1. упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог».

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, делить слова на слоги.

3. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

4. упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Словарная работа: слово, слог, звук, буква.

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал:

• цветные фишки (красные, синие, зеленые);

• карточки с цифрами 1,2,3;

- лист бумаги, карандаш.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети:

Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания на волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

1. «Что нарисовано на картинке?»

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.

2. Игра «чудесный мешочек».

Воспитатель. Ребята, вам нужно будет определить, что находится в мешочке.

. ( буква: м, н, п, к, с, т, х, б)

Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные, а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы! Отрываем следующий лепесток!

3. «Найди пару».

Воспитатель. Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару.

(дети под музыку ищут и по парно складывают буквы).

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

4.«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем следующее задание.

5.«Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Кто смелый?

На слайде слоги, расположенные в разноброс.

Дети читают и составляют из них слова.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.

Физ-минутка.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются

6. «Отгадай загадку»

Воспитатель. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:

1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).

2 ряд: утка, часы, утюг (учу)

3 ряд: апельсин (а)

4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)

5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)

(АЗБУКА)

Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука.

(дети самостоятельно выполняют задание, один ребенок у доски)

Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!

7. «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы.

В правом верхнем углу- И

В нижнем левом углу- У

В верхнем левом углу - А

В нижнем правом углу - Н

В центре листа - К

(проверяем по картинке на экране)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Как рада будет пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу.

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: • Закрепить умение делить слово на слоги; • Упражнять в звуковом анализе слова; • Закрепить знания о различии гласных.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: Речевое развитие: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные, а также твёрдые и мягкие согласные звуки.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [М]-[М’], буква М» Тема: Звуки М-Мь, буква М Цель: Познакомить детей с буквой М. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков М-Мь в слогах,.

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие на воздушном шаре» [/b] Цель:.

Конспект логопедического досуга по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Квест-игра «Найди сюрприз»Конспект логопедического досуга по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Квест-игра «Найди сюрприз» Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»; совершенствовать умение делить слова на слоги,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 12:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корчагина (УИ 974991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД