Ирина Корчагина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»
Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1. упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква», «слог».
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, делить слова на слоги.
3. Упражнять в графическом изображении звука – букве.
4. упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Воспитательная:
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Словарная работа: слово, слог, звук, буква.
Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.
Раздаточный материал:
• цветные фишки (красные, синие, зеленые);
• карточки с цифрами 1,2,3;
- лист бумаги, карандаш.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети:
Воспитатель. Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?
(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает) : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания на волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.
Воспитатель. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? А заодно вспомним, чему мы научились, что умеем и знаем.
Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.
1. «Что нарисовано на картинке?»
Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.
2. Игра «чудесный мешочек».
Воспитатель. Ребята, вам нужно будет определить, что находится в мешочке.
. ( буква: м, н, п, к, с, т, х, б)
Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные, а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы! Отрываем следующий лепесток!
3. «Найди пару».
Воспитатель. Ребята, на столе разложены буквы. Вам нужно найти пару.
(дети под музыку ищут и по парно складывают буквы).
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились! Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
4.«Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.
На слайде появляются картинки.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем следующее задание.
5.«Составь слова из слогов».
Слоги эти вы прочтите,
И слова из них сложите.
Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Кто смелый?
На слайде слоги, расположенные в разноброс.
Дети читают и составляют из них слова.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.
Физ-минутка.
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются
6. «Отгадай загадку»
Воспитатель. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать, необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:
1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).
2 ряд: утка, часы, утюг (учу)
3 ряд: апельсин (а)
4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)
5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)
(АЗБУКА)
Воспитатель: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука.
(дети самостоятельно выполняют задание, один ребенок у доски)
Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)
Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!
7. «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание. Слушайте меня внимательно, и правильно расставьте буквы.
В правом верхнем углу- И
В нижнем левом углу- У
В верхнем левом углу - А
В нижнем правом углу - Н
В центре листа - К
(проверяем по картинке на экране)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Как рада будет пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу.