Татьяна Чернышова
Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Малыш»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Пчёлки»
«Путешествие по России»
Подготовила: Чернышова Т. П.
Мариинск 2019
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о родном городе; продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.
Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.
Материал к занятию : Обезьяна, доска, магниты, телевизор, картинки памятников города Мариинска, дид. материал «Исправь ошибку», дид. материал «Что лишнее», карта России, изображение флага России и герба, полоски разного цвета, салфетки синего, белого, красного цвета и клей.
Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений, пословиц о родной стране; рассматривание фотографий города Мариинска; беседа о столице нашей страны.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Посмотрите, кто это у нас в гостях? (обезьянка)
Воспитатель : Давайте поздороваемся с ней!
-Дети, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Обезьяна? (да)
Воспитатель : предлагает присесть на стулья.
Воспитатель : Скажите, где живёт обезьяна? (в Африке)
Воспитатель : Африка находится очень далеко, там очень жарко. Чтобы добраться до Африки нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте как наш друг. В своей стране она работает корреспондентом газеты, пишет о разных странах мира. Обезьяна решила написать статью и про нашу страну и наш город. Она просит нас помочь ей в этом. Давайте отправимся в путешествие по стране и расскажем про наш город и нашу страну.
Воспитатель : И так в путь!
-для того чтобы отправится в путешествие и понять на чём мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?
(Машина)
Воспитатель : Правильно, наше путешествие мы начинаем на машине, а кто управляет машиной? (водитель)
-Берем руль, заводим мотор и поехали!
Первая остановка.
Воспитатель : Давайте познакомим Обезьянку с нашим городом. Как называется наш город? (Мариинск)
Воспитатель : Правильно!
Воспитатель : Какой город? (старинный, родной, большой, любимый, чистый.)
Воспитатель : Вот какой букет красивых слов мы собрали!
Воспитатель : Ребята, скажите, а какие памятники вы знаете в нашем городе? (памятник Императрице Марии, памятник Картошки, памятник Купцу)
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Обезьянка, у тебя есть день рождение? Дети, а у вас есть день рождение? (да)
Воспитатель : У нашего города тоже есть день рождение. Летом Мариинску исполнится целых 300 лет. Наш город очень старинный, он образовался когда ещё не было ваших бабушек, пап, мам, дедушек… Раньше город был очень маленьким и название было у него совсем другое, село Кийское.
Воспитатель : Посмотри обезьянка, какой был маленький городок. Дома были сделаны из дерева.
Воспитатель : А кто скажет,кто помогал нашему городу расти, строить новые дома, здания? (строители)
Воспитатель : А строителям кто перевозил кирпичи, брёвна? (шофер, водитель)
Воспитатель : Кто кормил наших строителей? (повар)
Воспитатель : Вот видишь, обезьянка, сколько людей разных профессий помогало расти и развиваться нашему городу.
Игра. «Исправь ошибку»
Воспитатель : Посмотрите на картинки, и найдите ошибки, которые сделал художник.
Воспитатель : Молодцы все верно!
Воспитатель : Обезьянка, скажи, а ты знаешь,какие предметы нужны для каждой профессии? Ребята, а вы знаете? (да)
Воспитатель : Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Игра «Что лишнее?»
Воспитатель : - Давайте проверим, что здесь лишнее на картинке и кому принадлежат эти предметы?».
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, на чём прилетела к нам обезьяна? (самолёт)
Воспитатель : Правильно. Давайте вместе с нашим другом полетаем на самолёте.
Гимнастика «Самолёт»
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)
Мы летим над облоками. (руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (машут руками)
Осторожнее: гора! (наклон влево, вправо)
Приземляться нам пора! (приседают)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Занимаем свои места и отправляемся в путь.
Вторая остановка.
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Воспитатель : Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая)
Воспитатель : Посмотри, обезьянка, какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце.
Воспитатель : В каждой стране есть главный город – это столица.
-Ребята, вы знаете, как называется главный город в нашей стране? (Москва)
Воспитатель : Почему этот город считается главный? (в Москве есть красная площадь, кремль.)
Воспитатель : Скажите, а кто же управляет такой большой страной, самый главный человек в нашей стране? (президент)
Воспитатель : А еще ребята, у каждой страны есть свая символика.
-А вы можете назвать символы нашей страны? (герб, флаг)
Воспитатель : Дети вы узнали этот символ? (флаг)
Воспитатель : Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)
Воспитатель : Сколько всего цвета? (три)
Воспитатель : Правильно.
Белый цвет-березка
Синий-неба цвет
Красная полоска-солнечный рассвет.
Воспитатель : Обезьянка, скажи, а ты запомнила цвета нашего флага?
Воспитатель : А мы сейчас посмотрим, какая память у наших деток.
-ребята вам нужно выбрать нужный цвет, и составить флаг нашей странны.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель : Ребята, а как называется этот символ? (герб)
Воспитатель : А что изображено на нём? (орёл)
Воспитатель : Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.
Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу.
-Мы рассказали нашему другу про нашу большую страну и наш город Мариинск. Теперь ему есть, что напечатать в своей статье.
-ребята, а давайте на память о нашей встречи подарим обезьянке флаг нашей страны.
Аппликация «Флаг»
Итог занятия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Как называется наша странна?
-Как называется наш город?
-Как вы думаете, мы справились с заданием?