Ольга Сулимина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе
«МОИ РУКАВИЧКИ»
Руководитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Сулимина О. А.
2018 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Мои рукавички»
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Мои рукавички“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Раздел: рисование.
Форма организации: подгрупповая
Нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками.
Оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, игрушка кот, вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, колпачки от фломастеров (печатки, влажные и обычные салфетки.
Место проведения: изостудия.
Цель: упражнять детей в технике печатания равномерно нанося рисунок на обе рукавицы.
Билингвальный компонент: рукавички, варежки.
Этапы деятельности:
Управленческие действия воспитателя.
Деятельность детей.
Мотивационно-побудительный. [/b]
Таблица 1
Задачи
Развивающие:
- развивать у детей умение рисовать гуашевыми красками, повторять рисунок на обеих рукавицах;
- активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;
- способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Обучающие:
- ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой; закрепить умение рисования пальчиками;
- закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;
- формировать у детей знания о времени года – зима.
Воспитательные:
- формировать у дошкольников художественно-эстетический вкус;
- воспитывать у детей умение работать индивидуально.
Образовательные области Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Основные понятия Оттиск, печатка, рукавица, мольберт.
Ожидаемый результат Воспроизводят: умение украшать простые по форме предметы.
Понимают: наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.
Применяют: навыки рисования пальчиками.
Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного фильма «Варежка» (Ж. Витензон, прогулки по участку ОУ, заучивание стихотворений о зиме.
Таблица 2
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой раздел Постановка перед детьми проблемной ситуации, мотивация к их деятельности. Приветствует детей, задаёт им положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент. Создаёт дошкольникам проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес к поставленной задаче.
2. Содержательный раздел Беседа с детьми о времени года – зиме. Сюрпризный момент (появление кота Бориса).
Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Проводит беседу. Загадывает загадку и вопросы, которые стимулируют у детей процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям. Показывает последовательность действий. Наблюдает и приходит на помощь (подсказывает) дошкольникам во время выполнения задания. Поощряет индивидуальную (самостоятельную) работу. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Активно участвуют в беседе, продуктивной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к действиям. Стараются самостоятельно выполнить задание. Радуются своим успехам и успехам сверстников. Принимают активное участие в выставке.
3. Итоговый раздел (рефлексия) Контроль за результатами продуктивной деятельности. Рефлексия. Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность детей. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Предлагают свои рукавицы коту Борису.
Ход НОД
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (Зима)
- Какая погода на улице? (Ответы детей: холодная, морозная).
(Раздаётся стук)
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?
В гости приходит кот Борис.
Кот Борис: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шёл, лапки мои совсем замёрзли. Что же делать, чтобы лапки мои не мёрзли?
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что нужно делать коту Борису, чтобы его лапы не мёрзли, отгадайте загадку:
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня,
Согреют две сестрички,
А зовут их ….
(рукавички)
Слушают загадку, отгадывают с помощью воспитателя.
Организационно-поисковый
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? (Ответы детей: рукавички нужны, чтобы было тепло). Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что изображено на экране? (Рукавички).Скажите, а здесь у нас есть рукавички? (Да, они лежат около мольберта). А как по-другому мы называем рукавички? (Варежки).
Кот Борис:Ой, ребята, а чтобы нам согреться, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Кот»
(все действия проводятся в соответствии со стихотворением)
То прогнёт, Выгибают спину назад-вперёд
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперёд - Выставляют поочерёдно ноги
Это делает зарядку
Наш Борис -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, Гладят ушки
Жмурит глазки и урчит. Ладони возле головы, сжимают и разжимают
У Бориса всё в порядке: Выставляют руки вперёд, поглаживают плечи,
Когти, шерсть и аппетит. круговые движения по животу.
Воспитатель: Хотите мы сегодня для нашего Бориса сделаем красивые рукавички, чтобы было тепло его лапкам? (Да, хотим). Хорошо, молодцы! Тогда посмотрите, как буду делать это я. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - будем делать оттиск печаткой. Печаткой нам послужит колпачок от фломастера. Он оставляет интересный след. Я беру баночку с краской, макаю в неё печатку и прикладываю к рукавичке. Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется. Ребята, какой узор у меня получается? (Снежинка). Правильно. Печатка оставляет след снежинки. Также вы можете делать узор и пальчиками.
(Показываю на разных рукавичках чередование узора и место расположения).
- Перед тем как брать следующую краску, вытираем пальцы об салфетку, которая находится у каждого на столе.
(Присаживаются за стол)
- Прежде чем начать работу, давайте с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варежка»
Маша варежку надела: Ладони вперёд, имитация движений
-Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулак, большой спрятать
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого
В свой домишко не попал! Шевелить разжатыми пальцами
Маша варежку сняла: Имитация движений
-Поглядите-ка нашла! Разогнуть большой палец
Ищешь, ищешь и найдешь! Сгибать и разгибать пальцы
Здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать в кулак
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы звучит тихая музыка
(А. Вивальди «Времена года. Зима»).
(Помогаю в процессе работы)
Кот Борис: Спасибо, ребята, за такие красивые рукавички. Теперь мне в них будет тепло и уютно. А теперь мне пора. До свидания, детвора!
Рефлексивно-корригирующий - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Раскрашивали рукавички).
- Вам понравилось раскрашивать рукавицы? (Да, нам очень понравилось).
- Для кого выделали рукавицы? (Мы делали рукавицы для кота Бориса).
- Какие варежки получились красивые! Нарядные!
Рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.
Вывод: дошкольники закрепили технику рисования пальчиками, упражнялись в технике оттиска печаткой. Пока не у всех детей получается равномерно наносить рисунок на всю поверхность.