Папки-передвижки

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа

Ольга Сулимина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе

«МОИ РУКАВИЧКИ»

Руководитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Сулимина О. А.

2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Мои рукавички»

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Мои рукавички“ средняя группа» размещена в разделах

Возрастная группа: 3-4 года

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Раздел: рисование.

Форма организации: подгрупповая

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, рисование пальчиками.

Оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, игрушка кот, вырезанные из бумаги рукавички, гуашь, колпачки от фломастеров (печатки, влажные и обычные салфетки.

Место проведения: изостудия.

Цель: упражнять детей в технике печатания равномерно нанося рисунок на обе рукавицы.

Билингвальный компонент: рукавички, варежки.

Этапы деятельности:

Управленческие действия воспитателя.

Деятельность детей.

Мотивационно-побудительный. [/b]

Таблица 1

Задачи

Развивающие:

- развивать у детей умение рисовать гуашевыми красками, повторять рисунок на обеих рукавицах;

- активировать и обогащать словарь дошкольников, развивать связную речь;

- способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Обучающие:

- ознакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печаткой; закрепить умение рисования пальчиками;

- закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;

- формировать у детей знания о времени года – зима.

Воспитательные:

- формировать у дошкольников художественно-эстетический вкус;

- воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Образовательные области Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Основные понятия Оттиск, печатка, рукавица, мольберт.

Ожидаемый результат Воспроизводят: умение украшать простые по форме предметы.

Понимают: наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Применяют: навыки рисования пальчиками.

Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Рукавичка», просмотр мультипликационного фильма «Варежка» (Ж. Витензон, прогулки по участку ОУ, заучивание стихотворений о зиме.

Таблица 2

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой раздел Постановка перед детьми проблемной ситуации, мотивация к их деятельности. Приветствует детей, задаёт им положительный эмоциональный настрой. Сюрпризный момент. Создаёт дошкольникам проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес к поставленной задаче.

2. Содержательный раздел Беседа с детьми о времени года – зиме. Сюрпризный момент (появление кота Бориса).

Проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Проводит беседу. Загадывает загадку и вопросы, которые стимулируют у детей процесс мышления. Поощряет детей к высказываниям. Показывает последовательность действий. Наблюдает и приходит на помощь (подсказывает) дошкольникам во время выполнения задания. Поощряет индивидуальную (самостоятельную) работу. Отгадывают загадку, отвечают на поставленные вопросы. Активно участвуют в беседе, продуктивной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к действиям. Стараются самостоятельно выполнить задание. Радуются своим успехам и успехам сверстников. Принимают активное участие в выставке.

3. Итоговый раздел (рефлексия) Контроль за результатами продуктивной деятельности. Рефлексия. Привлекает детей к подведению итогов, обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность детей. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе. Предлагают свои рукавицы коту Борису.

Ход НОД

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (Зима)

- Какая погода на улице? (Ответы детей: холодная, морозная).

(Раздаётся стук)

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

В гости приходит кот Борис.

Кот Борис: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам шёл, лапки мои совсем замёрзли. Что же делать, чтобы лапки мои не мёрзли?

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что нужно делать коту Борису, чтобы его лапы не мёрзли, отгадайте загадку:

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня,

Согреют две сестрички,

А зовут их ….

(рукавички)

Слушают загадку, отгадывают с помощью воспитателя.

Организационно-поисковый

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны рукавички? (Ответы детей: рукавички нужны, чтобы было тепло). Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что изображено на экране? (Рукавички).Скажите, а здесь у нас есть рукавички? (Да, они лежат около мольберта). А как по-другому мы называем рукавички? (Варежки).

Кот Борис:Ой, ребята, а чтобы нам согреться, давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Кот»

(все действия проводятся в соответствии со стихотворением)

То прогнёт, Выгибают спину назад-вперёд

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперёд - Выставляют поочерёдно ноги

Это делает зарядку

Наш Борис -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком, Гладят ушки

Жмурит глазки и урчит. Ладони возле головы, сжимают и разжимают

У Бориса всё в порядке: Выставляют руки вперёд, поглаживают плечи,

Когти, шерсть и аппетит. круговые движения по животу.

Воспитатель: Хотите мы сегодня для нашего Бориса сделаем красивые рукавички, чтобы было тепло его лапкам? (Да, хотим). Хорошо, молодцы! Тогда посмотрите, как буду делать это я. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - будем делать оттиск печаткой. Печаткой нам послужит колпачок от фломастера. Он оставляет интересный след. Я беру баночку с краской, макаю в неё печатку и прикладываю к рукавичке. Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется. Ребята, какой узор у меня получается? (Снежинка). Правильно. Печатка оставляет след снежинки. Также вы можете делать узор и пальчиками.

(Показываю на разных рукавичках чередование узора и место расположения).

- Перед тем как брать следующую краску, вытираем пальцы об салфетку, которая находится у каждого на столе.

(Присаживаются за стол)

- Прежде чем начать работу, давайте с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: Ладони вперёд, имитация движений

-Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулак, большой спрятать

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого

В свой домишко не попал! Шевелить разжатыми пальцами

Маша варежку сняла: Имитация движений

-Поглядите-ка нашла! Разогнуть большой палец

Ищешь, ищешь и найдешь! Сгибать и разгибать пальцы

Здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать в кулак

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы звучит тихая музыка

(А. Вивальди «Времена года. Зима»).

(Помогаю в процессе работы)

Кот Борис: Спасибо, ребята, за такие красивые рукавички. Теперь мне в них будет тепло и уютно. А теперь мне пора. До свидания, детвора!

Рефлексивно-корригирующий - Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Раскрашивали рукавички).

- Вам понравилось раскрашивать рукавицы? (Да, нам очень понравилось).

- Для кого выделали рукавицы? (Мы делали рукавицы для кота Бориса).

- Какие варежки получились красивые! Нарядные!

Рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.

Вывод: дошкольники закрепили технику рисования пальчиками, упражнялись в технике оттиска печаткой. Пока не у всех детей получается равномерно наносить рисунок на всю поверхность.

Публикации по теме:

Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа) Животные жарких стран. Цель. Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях. Задачи. Уточнить и систематизировать.

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками. Задачи:.

Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки»Обобщающее занятие по декоративному рисованию (средняя группа) «Праздник дымковской игрушки» ПРАЗДНИК ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» Воспитатель: Княжева Т. В. Задачи: 1. Обобщить знания детей - о дымковском народном промысле - о дымковских.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Открытое занятие по лепке из глины «Уточка» (средняя группа) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки»)Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа «Звездочки») Открытое занятие по лепке «Уточка» (средняя группа “Звездочки”) Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Тема: «Не всегда коту масленица будет и Великий пост» Цели: 1. Знакомить детей с народным праздником масленица. 2. Формировать интерес детей.

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Цель: - Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его.

Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа)Открытое занятие «Геометрические фигуры» (средняя группа) Цели: повторить геометрические фигуры, учить их различать и называть. Развивать воображение, творческие способности. Развитие внимания.

Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сулимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД