Елена Владимировна Куртик
Открытое занятие на тему «Животные жарких стран» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи.
Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Публикация «Открытое занятие на тему „Животные жарких стран“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
3. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.
4. Формировать любознательность, внимание, мышление, память.
Ход занятия.
Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами говорили на этой неделе.
Ответы детей (о животных жарких стран).
- Каких животных жарких стран вы уже знаете. Сможете показать и рассказать об особенностях каждого из этих животных.
Дети берут на выбор любого животного (картинку, называют, и говорят особенности каждого (верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот).
- Все эти животные и еще многие другие живут в странах, где жарко и не бывает зимы. Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России?
Ответы детей.
- Нет конечно, почему?
Ответы детей.
- Правильно, им будет холодно, они не могут жить в холоде. Для них у нас нет в это время года пищи. А живут эти животные в Африке. Там есть пустыня Сахара. Скажем все вместе Сахара. В Африке, а особенно в этой пустыне очень жарко круглый год. Пустыня – это царство песков. Там очень мало воды. Поэтому и растений очень мало. Одно из них это – верблюжья колючка (показ на картинке). Есть в пустыне места, где находятся вода, пальмы и цветы. Вот там и живут многие животные, привыкшие к таким условиям жизни. Таких животных зовут – животные жарких стран.
Ребята посмотрите к нам в гости пришел жираф (игрушка Жирафа) и принес нам конверт. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
«Дорогие ребята, я очень хочу домой в Африку, но попасть я туда смогу, если справлюсь с этими заданиями. Помогите мне ребята, пожалуйста»
Ребята, давайте поможем жирафу.
Задание 1.
Выделить лишнее слова и объяснить, почему:
Лев, тигр, морж, зебра (морж – животное севера).
Верблюд, зебра, лев, жираф (лев – хищник).
Задание2
Подбири признаки:
Тигр – рыжий, хищный, полосатый…
Жираф – высокий, пятнистый, с длинной шеей…
Обезьяна – вертлявая, смешная, длиннохвостая…
А теперь ребята нам пора и отдохнуть.
Физминутка
Звучит песня «В Африке горы…»
(дети изображают животных под музыку –обезьяну и т д).
Задание 3
Назвать семью.
Тигр, тигрица, тигренок.
Слон, слониха, слоненок.
задание 4
Чей? Чья? Чье? Чьи?
Голова- львиная
Хвост-львиный
Лапы-львиные
Ухо-львиное
задание 5
Ответь на воросы по картинкам. (Картинки- лев, слон, обезьяна)
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Задание 6 Доскажи словечко В джунгиях живут полосатые, хищные.
Тигры
На пальмах прыгают ловкие, длинохвостые.
Обезьяны
Можно встретить больших, толстокожих.
Бегемотов
Очень сильные гривастые.
Львы
Пугливые,быстрые, полосатые.
Зебры
Пятнистые, длиношеие.
Жирафы.
Ребята, вы молодцы и хорошо справились со всеми заданиями! А ты жираф можешь смело отпавляться в Африку! До свидания!
Ребята, а вам понравился жираф? Тогда давайте завтра на занятие лепка, слепим жирафа.
Вот и подошло наше занятие к концу. Мы сегодня много интересного узнали о жизни животных в Африке.