Оксана Татарова
Конспект открытого занятия по миру природы в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по миру природы в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида»
Занятие по миру природы в средней группе
на тему: «Зимний пейзаж»
Провела: воспитатель
Татарова О. И.
Саранск, 2019
Программное содержание:
Цель:
- уточнить знания детей о признаках зимы;
- обогащать активный словарь детей;
- продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
- развивать воображение, самостоятельность, чувство цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия по миру природы в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;
- вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа, предложенным способом;
- совершенствовать умение рисовать гуашью;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за погодой в зимнее врем года, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, разгадывание загадок о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Оборудование: листы тонированной бумаги коричневого цвета, кисти, паралон, ватные палочки, непроливайки, гуашь белого цвета, салфетки, картины зимнего пейзажа.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно….
(И. Суриков)
- О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении? (о зиме)
- Зима – владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль)
- Как изменилась природа зимой?
- Какая погода?
- Куда улетают птицы на зиму?
- Молодцы, ребята.
2. Дыхательное упражнение «Снежинки».
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку подуть.
- Давайте сдуем снежинки с ладошек.
- Молодцы, мальчики и девочки. А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
3. Отгадывание загадок.
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел …. (сосульки)
Всю зиму пролежал
Весной в речку убежал. (снег)
Рать идет на рать
Колобки метать.
Колобки летят-
Серебром гвоздят. (снежки)
Только выпал мокрый снег,
Снежный вырос человек.
Он был слеплен во дворе
На потеху детворе. (снеговик)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
- Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
4. Физминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно скучать, надо зайке поскакать.
Кто - то зайку испугал, зайка прыг и ускакал.
- А сейчас, ребята пройдемте в нашу мастерскую. И прежде чем мы с вами начнем работу, нам с вами нужно размять наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
(лепим двумя руками ком, соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик
(приставляем кулачки к носу, обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. А рисовать мы с вами будем губкой и ватными палочками.
- Ну, что ж принимаемся за работу.
Самостоятельная работа детей.
6. Рефлексия.
- О чем мы с вами сегодня разговаривали на занятии?
- Какие картины рассматривали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Что нарисовали?
- Чем рисовали?