Юлия Титова
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию / Рисование
Тема : "Зимний пейзаж"
Программные задачи:
-Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,
-учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе,
-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой;
Публикация «Конспект и видео НОД по рисованию „Зимний пейзаж“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Ход занятия
Дети стоят полугругом или сидят на стульчиках. Ведется небольшая беседа
Воспитетель : Здрввствуйте, ребята
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, поле, горы, деревня, город)
-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
- Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело….:
Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
В. : Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей Снегопад – выпадение снега. )
В. : Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
В. : Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном?
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Вышли пальчики гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. [/b] (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
В. : Молодцы! Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимнее дерево. Вы согласны?
Самостоятельная работа детей. Дети проходят за столы.
Подведение итогов.
В. : Какие красивые зимние деревья вы нарисовали. Молодцы Ребята.