Михайлова Ольга Викторовна
Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей
департамент образования города Москвы
Северо – западное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
ШКОЛА № 1538
Конспект мастер-класса по рисованию для
родителей и их детей
в подготовительной к школе группе на тему
Подготовила и провела:
Михайлова О. В.
Москва 2019 г.
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию для родителей и их детей „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- лист ватмана Ф А3;
- гуашь белая;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;
- кисточки №7;
- баночки для кистей;
- запись спокойной мелодии для фона;
- восковые мелки черного или коричневого цвета;
- акварель;
- баночки с водой.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете…. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. А вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.
Это …
А еще? Их очень много, около 200 способов.
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.
Я хочу научить вас, как с детьми использовать нетрадиционную технику рисования с использованием акварели, воскового мелка и гуаши. Мы будем рисовать зимний пейзаж.
Лист А3 положили горизонтально. Смочите кисть водой и проведите горизонтальную линию чуть ниже середины листа – это у нас будет линия горизонта. Кто из детей напомнит, что такое горизонт? (Линия, где соединяется небо и земля).
Верхнюю часть листа выше линии горизонта обильно смачиваем водой с помощью кисти движениями влево- вправо. Затем на кончик кисти набираем красный цвет и прикладываем к фону в разные места 3-4 точки. Из-за воды пятна сразу расплываются. По аналогии берем еще по очереди желтый, фиолетовый и прикладываем в другие пустые места. Цвета не смешиваем- вода их сама смешает. На оставшиеся без цвета кусочки неба прикладываем синюю краску. У нас получилось красивое разноцветное небо. Пока оно сохнет мы поиграем в игру «Мышеловка».
Родители становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Дети - «мышки». Они вне круга. Родители,
взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".
Небо подсохло. Теперь рисуем деревья и кусты с помощью воскового мелка. Кто из детей напомнит, чем дерево отличается от куста? (У дерева один ствол, а у куста- много.) Деревья располагаем красиво- по всему листу. Чем ближе дерево, тем оно больше, а его ствол ниже рисуем. Чем дальше, тем оно меньше, а ствол его располагается выше- ближе к линии горизонта. На стволе рисуем ветки- слева, справа, слева, справа. Тянутся вверх, к солнышку. Из каждой веточки растут еще 4 веточки- слева, справа, слева, справа. Так разветвляем каждую веточку. Молодцы! А теперь каждый ищет на своем рисунке «пустое место» и рисует там куст- несколько разветвляющихся стволов. На восковой мелок нажимаем сильно, чтобы деревья были хорошо видны.
Теперь берем белую гуашь и с помощью смоченной в воде кисточки наносим снег поверх веток. Если снег попадет на ветку, то воск из мелка оттолкнет воду, и она все- равно будет видна из- под снега. В этом и есть волшебство нашей нетрадиционной техники рисования. Аккуратно укрываем каждую веточку снегом. И внизу под каждым деревом мазками укладываем снег.
Итог мастер-класса.
- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!