Альфия Габдульбарова
Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и подворовываемся.
-Ребята, сегодня рано утром, когда я зашла к нам в группу, то увидела что- то очень странное. Форточка в окне была открыта, занавеска раздувалась на ветру, а на подоконнике лежал вот этот самолётик. Кто же его к нам запустил….Для меня это было очень странным и я решила разобраться в чём же дело. Я развернула листок бумаги, из которого был сделан самолёт и оказалось, что на одной стороне листка написано послание, адресованное именно нашей группе. Хотите я Вам его зачитаю?
Публикация «Открытое занятие по математики в подготовительной группе „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Здравствуйте, мальчики и девочки группы №10. Я давно слежу за вашими успехами по математики и горжусь, что Вы все такие умные, сообразительные, активные во время занятий, а самое главное очень дружные! Вот по этому, я запустила самолётик к Вам в группу и прошу о помощи. дело в том, что на нашей планете беда. Её захватили странные животные и устроили такой беспорядок, что нам жителям планеты математики одним справится не возможно. Чтобы их победить, надо решить кучу математических задач и головоломок, а Вам это сделать будет гораздо легче. Прошу Вас, не отказывайте нам и спасите нашу планету. (Королева страны математики)
-Вот как то так. Ну, и что будем делать с этим письмом? Выбросим в мусорную корзину или отправимся в путешествие и покажем свои знания?
- Тогда в путь! Так….но как же мы туда попадём. Раз это планета? На каком транспорте можно туда добраться? Правильно – ракета. Ракеты есть. Но они немного неисправны. Чтобы они взлетели, надо решить примеры.
Работа с дидактической игрой «Ракета»
-Ракеты отремонтировали и так взлетаем.
Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт. Физкультминутка
На эти слова дети встают около своих парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель проверяет осанку учащихся.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Руки вверх, потянуться,
ладони соединить – над головой,
поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево,
руки поднимаем вверх и,
выполняя круговые движения опускаем вниз.
-Вот мы с Вами и оказались в стране Математики. И первый зверёк, который хулиганит, оказался вовсе и не зверёк, а на первый взгляд безобидное насекомое. Отгадайте загадку и Вы узнаете кто приготовил нам первое испытание.
Бабочкина дочка
Вся в мелких ярких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет
(Гусеница, кблк корты)
-Верно- это гусеница. Она на полянке съела все цветочки. И ей стало плохо….Нам в начале надо собрать саму гусеницу, а потом уже посадить новые цветочки.
Дидактическая игра «Гусеница».
Собираем гусеницу по порядку все кружочки. Считаем от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном. Сперва на русском языке, потом на татарском языке.
-Гусеницу спасли, а теперь надо на этой планете посадить новый цветочки. Решим примеры. Делим детей на подгруппы.
Дидактическая игра «Математические цветочки»
-На планете математики завёлся ещё один зверёк, который здесь натворил такое…Чтобы отгадать что это за животное, мы с Вами должны выполнить графический диктант. Рассаживаемся на свои места и стараемся быть очень внимательными.
Графический диктант «Собака»
Начальная точка – 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *4 клетки вниз,
*2 клетки вправо, *2 клетки вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетки вниз,
*1 клетка влево, *5 клеток вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки влево, *2 клетки вниз,
*2 клетки влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка вправо, 4 клетки вверх,
*1 клетка влево, *2 клетки вверх.
-На что это похоже? Правильно- это собака (Эт). На площади Геометрических фигур все статуи сделаны из геометрических фигур. Давайте их назовё м : Петрушка и Жираф. А наша собачка отгрызла таблички с их названиями, а также в этой табличке было написано из скольких геометрических фигур сделаны эти статуи. Наша с Вами задача : назвать, сосчитать и вписать эти фигуры.
Дидактическая игра «Статуи из геометрических фигур»
Анализ и синтез предметов сложной формы
-Да, не легко было нам сегодня. Мне кажется, мы с вами немного навели порядок в стране Математики, но Их Королева не хочет нас просто так отпускать и на последок она придумала своё небольшое задание. Остались ли у нас силы на решение её задачек? Тогда, слушайте.
У стены стоят кадушки
в каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
сколько было в них лягушек? (5)
Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят
Три уплыли далеко, два нырнуло глубоко.
Сколько было их в пруду, сосчитать я не могу? (5)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?
-Вот и закичилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.
Закройте глазки,
раз, два, три, четыре, пять.
В нашей группе мы опять.
-Давайте мы с вами подведём итоги нашего занятия и вспомним, что мы сегодня делали и с какими заданиями столкнулись на планете Математики.
Молодцы, ребята.
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражений с помощью элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: упражнять детей в различии геометрических фигур (треугольник, овал, круг, прямоугольник, закрепить количественный счёт в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Воспитательная задача: воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающая задача: развивать логическое мышление и интерес к математике.